В лучших традициях. Обзор беззеркальной камеры Sony a5100

Меню Sony a5100 ничуть не отличается от предшественниц и подробно останавливаться на нем нет смысла. Стоит лишь отметить, что во время тестирования нам очень недоставало быстрого меню, а также более широких возможностей сенсорного ввода. К хорошему быстро привыкаешь, тем более, что большинство камер имеют и быстрое меню и сенсорный ввод. Сама организация меню проста и понятна даже новичку. Настройки удобно сгруппированы в шесть пунктов меню, а навигация с помощью навипада весьма удобна. Две клавиши являются перепрограммируемыми - центральная кнопка навипада и кнопка с вопросительным знаком, по умолчанию запускающая систему справки.

Функциональные возможности

Ко всеобщей радости, Sony a5100 оснащается тем же 24-мегапиксельным сенсором, что и старшая a6000. Матрица формата APS-C отличается не только повышенным разрешением по сравнению с младшей а5000, она также принципиально лучше за счет поддержки гибридной автофокусировки.

Диапазон регулировки светочувствительности лежит в пределах от честных ISO 100 до ISO 25600. Для видеорежима, однако, чувствительность ограничена значением 12800 единиц. Такие же характеристики демонстрирует и старшая а6000, в то время как младшая а5000 имеет верхний лимит ISO, равный 16000.

Sony a5100, a5000 и даже а6000 используют один и тот же процессор BIONZ X новейшего поколения. Тем не менее, скорострельность этих камер заметно отличается. В нашем случае частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду в полном разрешении при фиксированном автофокусе. Глубина буфера при съемке в JPEG составляет порядка 50 кадров, а для RAW устанавливается на отметке 22 кадров. Для беззеркалки среднего класса это более чем достойный результат. В момент заполнения буфера скорострельность резко падает до одного кадра в секунду, а камере требуется около минуты на «перекачивание» снимков на карту памяти.

Гибридный сенсор позволяет фокусироваться как по контрастному, так и по фазовому методу и это одно из наиболее важных отличий а5100 от младшей модели ряда. Как и в случае с а6000, здесь доступна 25-точечная контрастная фокусировка и 179-точечная фазовая. Точки покрывают более 90 процентов кадра. Автофокус действительно быстр и точен, что не особо характерно для камер Sony. Мы тестировали камеру в домашних условиях и на улице в сумерках и проблем фокусировки не наблюдали. Даже при съемке ночью удалось успешно сфокусироваться на горящих окнах домов в километре от места съемки - такого освещения оказалось достаточно. Также стоит отметить функцию фокусировки на глазах объекта съемки и возможность задать точку фокусировка касанием дисплея.

Этой статьей мы продолжаем рубрику «Видеосъемка фотоаппаратом», где вот уже несколько лет пытаемся отыскать идеальную камеру. Сложность в том, что понятие идеала у каждого свое. Кто-то присматривает миниатюрный аппарат на каждый день, кому-то требуется инструмент посерьезнее, с возможностями кинокамеры. Впрочем, размер давно уже не играет особой роли, оставаясь важным фактором разве что в плане эргономики. Нынешние технологии позволяют вместить в миниатюрный корпус всю механику и электронику, необходимую для высококачественного фотографирования и видеосъемки. Сегодня мы изучим очередное доказательство этого утверждения.

Конструкция, технические характеристики

Корпус этой фотокамеры выполнен из шероховатого пластика «няшного» белого цвета. Имевшийся в комплекте «умолчальный», или «китовый» объектив кажется непропорционально большим в сравнении с камерой, к которой пристегнут.

Рассматриваемая фотокамера носит официальное название Sony ILCE-5100L, что означает аппарат A5100 в комплекте с zoom-объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650). Этот объектив, помимо небольшого 3-кратного зума, имеет оптическую систему стабилизации. Сама же камера лишена такой системы.

Комплект состоит из камеры, объектива, аккумулятора, ремешка, USB-кабеля и сетевого адаптера питания с переходниками под разные типы розеток.

Площадь одной из боковых сторон корпуса аппарата занимает откидывающаяся дверца, под которой расположены USB-порт, видеовыход Micro-HDMI и слот для карты памяти.

Выскакивающая вспышка-чертик держится на хлипкой с виду ножке; также сверху расположен переключатель питания и рычажок зума, глядящий вперед. Кнопка старта видеозаписи утоплена в корпус - без привычки ее невозможно нащупать вслепую, если вы по профессии не часовщик.

Прочие кнопки, находящиеся на тыльной стороне корпуса, также нельзя отыскать на ощупь - кроме кольца-пятипозиционного джойстика с кнопкой в центре, которое хоть чуть-чуть, но выпирает наружу. Сенсорный ЖК-экран может откидываться на 180°, его «сенсорность» используется только в редких случаях, вроде пальцевого указания объекта фокусировки. А вот навигация по меню отчего-то производится только с помощью джойстика, по старинке.

Камера снабжена аккумуляторной батарей NP-FW50 серии W емкостью 1080 мА·ч. Хотелось бы знать, какое время видеозаписи гарантирует батарея такой небольшой емкости. Забегая вперед, отметим, что получасовая видеосъемка в формате XAVC S отнимает примерно 30% запаса энергии.

Получить более точные сведения мешает известное и стандартное для большинства фотоаппаратов ограничение. Процитируем :

Непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 29 минут для каждой съемки (ограничено техническими характеристиками изделия). Для видеозаписей размером непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 20 минут (ограничено размером файла 2 ГБ).

Проще говоря, видеозапись автоматически прекращается по достижении 30-минутного лимита. Чтобы продолжить запись, нужно вновь нажать кнопку Rec. Но даже и такой 30-минутный ролик нам удалось снять далеко не с первой попытки. И вот почему:

Да, фотоаппарат имеет склонность к перегреву. В помещении с температурой 20 °C вряд ли удастся снять хотя бы 20 минут беспрерывного видео. Тем более, при удержании фотокамеры в руках. Обойти последствия перегрева нам удалось съемкой на улице, где температура была близка к нулевой - снимающая камера была попросту выставлена за окно, на подоконник. В итоге мы получили 11-гигабайтный видеоролик XAVC S длительностью 29 минут 50 секунд 20 кадров.

Зачем мы это делали, если в руководстве понятно описаны данные ограничения? Потому что надо . А надо потому, что ограничение на длительность видеосъемки не умещается в сознании некоторых читателей - потенциальных владельцев фотоаппаратов. Природа данного лимитирования берет свое начало, по всей видимости, в хитросплетениях торговых и таможенных соглашений Европы, а это является совершенно отдельной темой. Помнить о ней нужно, однако раскрывать - задача специалистов иного профиля.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив SELP1650
фокусное расстояние
диапазон диафрагм
диаметр фильтра
Фотокамера ILCE-5100L

датчик изображения

Exmor CMOS типа APS-C 23,5×15,6 мм, 24,7 Мп (эфф. 24,3 Мп)

Габариты, масса
  • 110×63×36 мм
  • 224 г без объектива + 116 г объектив
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи + перегрев камеры)

Носитель

Карта памяти microSD/SDHC/SDXC

Форматы видео
  • XAVC S: 1920×1080 (50p, 50M), 1920×1080 (25p, 50M)
  • AVCHD: 1920×1080 (50p, 28M, PS), 1920×1080 (50i, 24M, FX), 1920×1080 (50i, 17M, FH), 1920×1080 (25p, 24M, FX), 1920×1080 (25p, 17M, FH)
  • MP4: 1440×1080 (25 кадров в секунду)
  • VGA (640×480 25p)
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 (multi + зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики

сенсорный откидывающийся экран 3,0″ 921 600 точек

Средняя цена
по данным price.ru
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-10999401-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

XAVC S 50p
50 Мбит/с
XAVC S 25p
50 Мбит/с
AVCHD 50i
24 Мбит/с
AVCHD 50i
17 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 50p
28 Мбит/с
AVCHD 25p
24 Мбит/с
AVCHD 25p
17 Мбит/с
MP4 1440×1080
12 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

На первый взгляд кажется, что все режимы (за исключением, конечно, интерлейсных и «младших» MP4) одинаково неплохо фиксируют картинку. Собственно, так оно и есть, но лишь в данном случае. Поскольку снимаемый сюжет не имеет большого количества движения и цвета, чтобы здесь могла сказаться, например, нехватка битрейта.

Кстати, о битрейте, и не только. Что это за «новый» кодек - XAVC? В общем-то, это давно знакомый AVC (H.264), только имеющий более продвинутые алгоритмы кодирования, поддерживающий повышенные битрейты и битовую глубину кодируемой картинки. Учитывая, что патент на данный кодек принадлежит компании Sony, встреча с таким форматом в камерах других производителей представляется маловероятной.

А все же, какие имеются отличия «обычного» AVC (AVCHD) от необычного XAVC (MP4)? Рассматриваемая камера может вести запись как с первым, так и со вторым кодеком. Воспользуемся данным обстоятельством и сравним лоб в лоб обе записи. Для этого проведем съемку одного и того же сюжета в разных форматах. Ниже представлены краткие сведения о полученных файлах. Для удобства читателя найденные отличия выделены жирным.

Итак, единственная видимая разница в данном случае - это высокий битрейт XAVC. Куда и на что он тратится и как распределяется по видеопотоку? Изучим файлы покадрово в специальной программе для анализа видео, разработанной в отечественной компании .

XAVC S 50p 50 Мбит/с AVCHD 50p 28 Мбит/с
Битрейт кадров

Ага, здесь видно, что кодек XAVC в несколько раз больше отдает битрейт не только на кодирование ключевых кадров, но и для описания движения в промежуточных кадрах, которые представляют собой матрицу чисел. Следовательно, можно ожидать, что этого самого движения в промежуточных кадрах зафиксировано гораздо больше, чем фиксируется в AVCHD. Взглянем на графическое отображение векторов движения, описывающих перемещение блоков (групп) пикселей:

XAVC S 50p 50 Мбит/с AVCHD 50p 28 Мбит/с
Векторы движения

Действительно, XAVC, в отличие от AVCHD, иначе записывает перемещение пикселей в кадре - отчетливо видно, что битрейта для такого описания требуется в несколько раз больше.

Собственно, на этом отличия XAVC от AVC(HD) в данном случае и заканчиваются. Если бы рассматриваемая фотокамера умела записывать видео с повышенной битностью, то разница оказалась бы гораздо более существенной, достойной отдельного разбора и описания. В результате которого можно было бы однозначно утверждать, что снимать следует только в XAVC. Но в данном случае мы такого утверждать не можем. По крайней мере, имеющиеся сравнительные ролики не позволяют сделать безапеляционный вывод об исключительности XAVC, о каком-то заметном приоритете данного формата над обычным AVCHD с его вдвое меньшим битрейтом и упрощенным алгоритмом кодирования.

Разницу заметили? «А она есть ». Правда, кроется в описанных выше таблицах распределения битрейта. На картинке же эта разница не видна почти никак. Ну а что покажет динамичная сцена, вроде плещущейся воды?

В данном примере при большом желании можно заметить в AVCHD несколько большее количество артефактов блочности, чем допускает XAVC. Это может оказаться критичным для редких пользователей, занимающихся покадровой обработкой видео (композитингом, например). В общих же случаях разница если и присутствует, то находится на грани восприятия, а значит, тем, кто желает сэкономить место на карте памяти или жестком диске при последующем хранении материала, нет смысла снимать в высокобитрейтный XAVC. Тем не менее, тестовые ролики в статье будут сняты именно в XAVC - «во избежание», так сказать.

Стабилизаторы, встроенные в фотообъективы, рассчитаны исключительно на фотографирование, они устраняют ту микротряску, что возникает вследствие естественного тремора руки фотографа. Возникающие время от времени аппетитные пресс-релизы, красочно описывающие исключительную плавность работы очередного стабилизатора в очередном фотообъективе, используют одни и те же шаблонные фразы. А что на деле?

На деле - то же, что и всегда. Неплохое избавление от микротряски (что заметно при съемке в неподвижном положении с рук на полном зуме) и полная беспомощность в любом движении (когда перемещается оператор и, соответственно, камера).

CMOS-матрица, которой оснащен фотоаппарат, подразумевает обязательное наличие роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке - описание дефекта, примеры, пояснения ). За время тестирования и при изучении отснятого материала мы не заметили сколько-нибудь раздражающего роллинг- шаттера. Небольшой, конечно, имеется, но до уровня «вырвиглаз» такому ой как далеко.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автофокусу придется уделить значительно большее внимание, чем мы это делаем обычно. Кстати, в обзорах видеокамер данный вопрос почти не затрагивается, а причина банальна - там нечего изучать. Видеокамерный автофокус, равно как и зум, кардинально отличаются от фотоаппаратного просто потому, что назначение их - видеосъемка. А не фотосъемка, где требуются быстрое изменение кратности зума или быстрая фокусировка перед созданием фотоснимка. Именно перед , а не во время . Поэтому фотоаппаратный зум - не плавный, а обычно шаговый, дискретный. Автофокус - прыгающий, резкий. Иной умелец, обладающий солидной практикой видеосъемки фотоаппаратом, виртуозно владеет фокусировочным кольцом объектива, но такую практику нужно еще получить. Следующие ролики сняты с неплохого фотоштатива, который обеспечивает устойчивость фотоаппарата. Лишь благодаря этому картинка не поехала в стороны во время кручения колеса фокусировки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Даже с помощником по ручной фокусировке, очерчивающим на дисплее края объектов, точно навестись на нужный объект вручную - та еще задачка. Положение мог бы исправить автофокус, но доверять ему приходится не всегда, что будет показано далее.

Фотоаппарат имеет регулировку скорости срабатывания автофокуса. Хороший, годный параметр. Выбор средней скорости работы автофокуса приводит к результату, который напоминает работу видеокамерного автофокуса. Очень неплохо!

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

И еще один плюсик в копилку преимуществ автофокуса рассматриваемой камеры: слабая освещенность (при наличии мелких светлых объектов) не является помехой для уверенной и быстрой автофокусировки. В этом ролике автофокус быстро реагирует на поднесенные к объективу наручные часы с автоподсветкой, а стоит их убрать - камера плавно фокусируется на далекой луне.

Но случаются в работе автофокуса и серьезные ошибки. Иногда он «пляшет». Такое поведение наверняка знакомо тем, кто имеет опыт съемки фотокамерой. Да, сцена, в которой автофокус начнет ошибаться, обычно сама по себе является неправильно выстроенной, с «неправильным» освещением и «неправильным» расположением объектов. Вследствие указанных причин камера не в состоянии сделать выбор, на каком из объектов ей фокусироваться. Заметим, что данный случай вовсе не уникален: немалую часть тестовых роликов мы были вынуждены отправить в мусорку именно по причине неуверенной работы автофокуса. Добавим на всякий случай: при съемке следующего ролика, где демонстрируется ошибка автофокуса, были испробованы все варианты фокусировки: широкая, зонная и т. д. Не помогла даже регистрация объекта фокусировки методом тыка по нужному месту экрана - автофокус все равно продолжает свою пляску. Но стоит немного изменить положение камеры...

Да, кадр выстроен неверно, о чем камера и сигнализирует вот таким оригинальным способом. Но представим тривиальную ситуацию: камера ведет запись в стационарном режиме, будучи установленной на штативе. Какова вероятность того, что снимаемые объекты (например, играющие дети) не займут такое положение, при котором автофокус камеры «потеряется»? А ведь дети - они такие; заигравшись, даже и не подумают, что одна из камер, ведущих съемку, требует от них соблюдения правил золотого сечения.

Впрочем, если вспомнить о существующем ограничении на длительность беспрерывной видеозаписи, а также с учетом склонности фотоаппарата к перегреву с последующим автоматическим выключением, вряд ли эта камера окажется на штативе и без присмотра.

Наконец, несколько слов о следящей автофокусировке. Эта технология появилась несколько лет назад - еще в 2009 году мы тестировали одну из видеокамер , в которой имелся такой механизм. Указанный способ автоматической фокусировки с тех пор не изменился, оставшись (по мнению автора) любопытной в плане электронной обработки сигнала, но бесполезной в практическом применении игрушкой. Такая следящая фокусировка применима лишь для съемки постановочных видеороликов с возможностью создания несколько дублей, а также для фотографирования.

Перед съемкой следующего ролика была произведена фокусировка на близкорасположенном объекте - головке штатива. Медленное плавное перемещение камеры почти не приводит к потере фокуса на выбранном объекте, даже если он оказывается далеко от центра кадра. Ну, конечно, без мелких резких скачков туда-сюда не обходится, но это мелочи. Однако слишком быстрое перемещение камеры или объекта, на котором она сфокусирована, неизбежно приведет к потере фокуса. Точно как в нашем эксперименте пятилетней давности.

Не секрет, что последние годы разработчики фото/видеотехники усиленное внимание уделяли совершенствованию программных алгоритмов анализа и обработки изображения. В связи с этим в большинстве случаев уже не требуется вручную настраивать баланс белого или параметры экспозиции (иные редкие случаи мы рассмотрим позже). Речь, конечно, о любительском сегменте техники. Именно поэтому результат съемки в режиме сцены ничем не отличается от результата съемки в полностью автоматическом режиме. Аппарат с исключительной точностью определяет тип сюжета и выставляет те значения, которые необходимы для такой съемки.

Тем не менее, в угоду пытливым пользователям возможность поэкспериментировать с разными настройками все-таки остается. К примеру, в рассматриваемой камере разрешается подрегулировать уровень DRO (об этом параметре чуть ниже) или изменить профиль картинки («Творческий стиль») со стандартного на «Яркий», «Портрет» и т. д. Эти действия и их совокупность теоретически могут дать лучший результат, чем съемка «на полном автомате».

Теперь несколько слов об упомянутом параметре DRO . Так сокращенно называется оптимизатор динамического диапазона, имеющий пять уровней коррекции. Что регулируется данным параметром? Вновь процитируем руководство:

Путем разделения изображения на небольшие области изделие анализирует контрастность света и тени объекта и фона и создает изображение с оптимальной яркостью и градацией.

Заметим: в руководстве ни словом не отмечено, в каких режимах действуют эти настройки. В фото? В видео? Редко упоминаемые «снимки» дают основания полагать, что речь все-таки идет о фотографировании. Мы попытались, используя изменение параметра DRO, найти хоть какие-то отличия в видеосъемке контрастной сцены.

DRO Level Auto DRO Level 1 DRO Level 2

DRO Level 3 DRO Level 4 DRO Level 5

Отчетливо понимаем, насколько сильно хочется энтузиастам верить в чудесную возможность расширения динамического диапазона путем изменения какого-то параметра в настройках фотоаппарата. Пусть не одного параметра, а нескольких. Но чудес, похоже, опять не завезли. Обладай фотоаппарат способностью снимать видео в «сыром» RAW-формате, тогда, возможно, разговор о DRO имел бы смысл.

Наконец, вспомним о тех случаях, когда автоматическим настройкам доверять нельзя. В нашем случае это съемка в условиях недостаточной освещенности. Дело в том, что, работая в автоматическом режиме, камера «не помнит», что съемка ведется с частотой 50 кадров в секунду. И беззастенчиво снижает выдержку до 1/25, когда увеличить параметры экспозиции иными способами оказывается невозможно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автоматические настройки Режим сцены

Избежать такого самоуправства со стороны камеры можно, используя режим приоритета выдержки либо режим выбора сцены (в данном случае использовался пресет «Ночная сцена»).

В заключение следует изучить, как изменение значения ISO влияет на чувствительность аппарата и при каких значениях появляется нежелательный шум. Камерой, установленной на штативе, мы сняли одну и ту же лунно-ночную сцену.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

ISO Auto ISO 800

ISO 3200 ISO 8000

ISO 12800

Похоже, при съемке в автоматическом режиме фотоаппарат посчитал оптимальным значение ISO равное 3200 - с ним и объект достаточно различим, и шум не досаждает так, как при большем увеличении чувствительности.

Нелишне будет добавить, что человеческий глаз видит эту сцену гораздо четче и яснее, чем данный фотоаппарат даже на максимальном значении ISO. И здесь чуда не произошло, как это ни прискорбно.

В заключение пора бы вспомнить, что изучаемая камера - в первую очередь фотоаппарат. И доказывается это превосходными фотоснимками, где серая осенняя природа вдруг обретает краски.

Программное обеспечение

При подключении сетевого адаптера питания камера, будучи включенной, переходит в один из трех режимов, которые заранее выбираются в настройках: Съемный диск , MTP или Удаленный ПК (но лучше оставить автоматический режим). Зарядка аккумулятора при этом не производится - она начнется, только если повернуть рычажок питания в положение Off .

Радует, что камерой можно управлять с компьютера непосредственно по USB: для этого потребуется установить на ПК программу .

И - о чудо! - HDMI-выход в фотокамере полностью разблокирован, как это сделано в любой видео камере. По желанию на HDMI можно вывести как чистый видеопоток, так и картинку со служебной информацией.

Меню камеры имеет плиточную стартовую страницу. Каждая плитка ведет к соответствующему разделу, который, в свою очередь, разбит на странички-вкладки с параметрами. Казалось бы - ну что мешает включить возможность тач-управления при навигации по этому служебному меню? Дисплей-то у камеры вполне для этого подходит, сенсорный. Однако нет - управление производится только кнопками на корпусе аппарата.

В целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки

Рассматриваемая фотокамера обладает разрешающей способностью, которая составляет примерно 950 условных ТВ-линий по горизонтали. Очень неплохой результат для фотоаппарата с Full HD-видеосъемкой.

Выводы

Чем запомнилась эта камера? В первую очередь, удивительно неплохим для фотоаппарата механизмом автоматической фокусировки. Который, к тому же, имеет регулируемую скорость. Есть все основания полагать, что Sony A5100 даст значительно меньший процент бракованной расфокусированной видеосъемки, чем многие прочие фотоаппараты. Большим плюсом является и довольно высокая разрешающая способность при видеосъемке - редкость в лагере фотоаппаратов.

Ну а чем не запомнился фотоаппарат? Точнее, какими признаками он не отличается от подавляющего большинства других фотоаппаратов? Тут все просто: слабая стабилизация и не приспособленный для видеосъемки форм-фактор. С первым ничего не поделаешь, тут спасут либо железная хватка, либо дополнительные устройства стабилизации. Что же касается форм-фактора - с ним мы уже сроднились. Тем более, при использовании того же монопода форм-фактор уже не играет никакой роли.

Sony Alpha A5100 - это беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами (MILC), совместимыми с байонетом Sony E. Маленькая, компактная и многообещающая новинка с внушительной матрицей, модулем Wi-Fi и возможностью записи видео высокой четкости сразу же привлекает внимание на фоне других моделей.

Данный материал ознаменует начало развития новой ветки нашего ИТ-ресурса посвященной фототехнике и камерам. В качестве старта, мы предложили основателю блога Amateur photography by Civilizen, поделится с нами впечатлениями о беззеркальной камере, которой она пользовалась в последнее время. Получилось, как нам кажется, довольно интересно. А ваши мнения будем рады услышать в комментариях. Поехали!

Внешний вид

Начну я с того, что же собой представляет эта камера, помимо всех букв и цифр, которыми сдобрен список характеристик камеры.

Первое, что сразу заметно, это размеры фотоаппарата. Компактная Sony Alpha A5100 помещается на ладони. Масса и габариты позволяют легко делать снимки одной рукой. Здесь же, становится заметен и второй плюс, это расположение основных функциональных кнопок и сенсорный экран, но о нём позже.

Взять данную камеру в руки сразу после родного Nikon D5000, скажу сразу, было затруднительно. Для меня Sony Alpha A5100 была просто крохотной. Это несомненный плюс, для тех, кто не любит таскать за собой большие «тушки», но без ремешка или чехла камеру носить, точно не стоит. Вас всё время будет преследовать страх уронить сие чудо из-за его миниатюрности.
На этом возмущения по поводу размеров и закончатся. Сам корпус не хрустит, не скрипит, не издаёт лишних подозрительных звуков и вовсе не стремиться набиться пылью или начать разваливаться в руках, что говорит о высоком качестве сборки и вниманию производителя к деталям.

Вместе с этим стоит заметить отсутствие видоискателя. В целом – это вовсе не минус, но при солнечной погоде он бы не помешал, яркости экрана не всегда достаточно и в некоторых случаях фотографируешь в слепую, либо же вынужден создавать тень самостоятельно, примитивно прикрывая ладонью экран.

Sony Alpha A5100 получился едва ли больше смартфона и отлично подходит для «нужного момента», чтобы быть под рукой, когда-бы вам не понадобилось сделать фото.

Сенсорный экран

Поворотный сенсорный дисплей диагональю в 3 дюйма, с углом наклона от 0º до 180º это сразу две хорошие новости. Сенсор удобен для фокусировки одним нажатием, а его угол поворота - плюс для любителей делать селфи. Также, стоит отметить достаточно удобное расположение основных кнопок справа от дисплея, и кнопки для съемки видео находящаяся чуть ниже от кнопки спуска затвора.

Особенности комплектного объектива

Вот что действительно вызывает сомнения поначалу - так это объектив. Производители камер постепенно приучили нас к размерам «блинчиков», но Sony в этот раз не смогла, а может и не пыталась соревноваться в "плоскости стекла". Тут мы получаем привычную небольшую светосилу (f/3.5-5.6) с диаметром светофильтра в 40,5мм. При зумировании значение диафрагмы, соответственно, изменяется. Хобот появляется при включении камеры, на 50мм. фокусного расстояния сильно не вылезает. Управление диафрагмой и фокусировка осуществляется только с фотоаппарата.

На самом объективе нет лишних кнопочек-рычажков, кроме одного, используемого для приближения. При выключении камеры объектив через раз не спешит складываться в исходное положение, что немного странно.

Более крупные объективы, смотрятся на тушке дико, так как превосходят её в размерах и значительно перевешивают.

С этим же пунктом советую быть аккуратнее – сняв объектив, вы увидите голую, ничем не защищенную матрицу и поймете, о чём идет речь. Если на большинстве камер матрица защищена зеркалом и шторкой, то в случае Sony Alpha A5100 ничего этого нет и вероятность загрязнения матрицы намного выше. Соответственно, приходиться чистить её гораздо чаще. К примеру, матрицу своего фотоаппарата я вижу абсолютно голой раз в год, от силы. Здесь же, за неделю пользования, удалять пылинки с несчастной довелось несколько раз.

В работе

В Sony Alpha A5100 используется CMOS матрица формата APS-C. Такой сенсор дает возможность добиться хорошего управления глубиной резкости. Это 24.3 МП, чего более чем достаточно как для любителя, так и для более продвинутого пользователя.

Скорость фокусировки очень быстрая, как нам и обещает производитель. Соответствуя описанию – кинематографический следящий фокус, действительно шустрый и не теряет предмет из виду. Серийная съёмка со скоростью 6 кадров в секунду (с длинной одной серии в 56 кадров) позволит вам снимать даже очень подвижные объекты.

Радуют значения ISO в пределах от 100 до 25600 тыс. единиц. Даже на высоких значениях ISO камера даёт очень хороший результат. Необходимость использовать вспышку пропадает даже при недостаточном освещении.

У Sony Sony Alpha A5100 есть множество разных режимов, которыми вы успеете вдоволь наиграться, но фактически, самым полезным и удобным для вас будет режим приоритета диафрагмы. С помощью круглого вращающегося переключателя вы быстро выбираете значение диафрагмы, ну а выдержку камера быстро подберет за вас. Так же было интересно заметить, что именно в этом режиме, автоматический баланс белого адекватнее всего – не слишком желтый но и не ядерно-синий, результат действительно хороший, так как не пришлось ничего поправлять, пересматривая фотографии уже на компьютере.

Примеры фото Sony Alpha A5100:

Ещё один хороший момент – это возможность сделать панораму, которая пусть и сохраняется в формате JPEG, но тем не менее, весьма приятно смотрится, особенно если у вас нет желания делать около десятка снимков, а потом преобразовывать их в один уже на компьютере.

Не забываем так же и о возможности снимать Full HD Video (1920х1280 точек, с частотой 60 кадров в секунду) с возможностью выполнения сжатия по трём стандартам и хорошим звуком.

Не знаю, насколько оправданно камера делает такие увесистые снимки, каждый из который в RAW выходит в среднем по 23 Мб. Интересно было и то, что Lightroom впервые в моём опыте работы заикнулся и не захотел с первого раза открывать некоторые фото.

Учитывая вес фото и не самый шустрый процессор, имеют место некоторые досадные задержки. К примеру: если вы поняли, что словили неудачный кадр и хотите тут же его удалить – не спешите и обождите пару секунд, пока фотоаппарат запишет фото на карту памяти, а уж тогда удаляйте. В противном случае - получите предупреждение с ошибкой.

О чём не удастся смолчать, так это об аккумуляторе, который, к сожалению, позволил нащёлкать меньше 400 кадров до того как разрядился. В принципе, на день не самой активной съемки такой емкости аккумулятора вполне себе хватает, а вот если планируете что-то и на следующий день - лучше обзавестись дополнительной батареей или зарядить комплектную с ночи.

Впечатления и приговор

В целом – фотоаппарату можно точно сказать «да» за его компактность и скорость съемки. Найдется множество тех, кто оценит его преимущества, а особенно то, насколько он тихий, быстрый и легкий к тому же позволяющий избежать использования вспышки лишний раз. Найденные в процессе эксплуатации минусы нельзя назвать критичными для целевой аудитории пользователей этой камеры.

Сегодня, Sony Alpha A5100 можно найти в разных цветовых решениях по цене около $600 за версию с объективом kit (16-50mm).

Цены в интернет-магазинах

Возможно отображение похожих моделей, если данная отсутствует в каталоге для вашего региона.

В арсенале компании Sony присутствует большое количество фотоаппаратов: от обычных компактов до полнокадровых зеркалок. Такое многообразие форм и решений позволяет подобрать технику для любых потребностей и размера кошелька. Особое место в этой иерархии занимают беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменной оптикой, которые очень активно развиваются и уже успели завоевать признание не только любителей, а и профессионалов цифровой фотографии. Мы уже знакомили вас с таким решением на примере топовой камеры с кропнутым сенсором (), которая оставила массу положительных эмоций. На очереди ее младшая сестра − , позиционирующаяся как более доступное решение. Следует отметить, что данная модель была отмечена престижной наградой TIPA Awards 2015 , как наилучшая компактная цифровая беззеркальная камера начального уровня.

Новинка унаследовала от старшей модели фирменный сенсор Exmor CMOS типа APS-C с разрешением 24,3 Мп, быстрый гибридный автофокус, высокую функциональность и ряд других интересных особенностей. Основные же отличия кроются в несколько упрощенной конструкции корпуса. Обо всем этом мы расскажем более подробно ниже. Для начала предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками Sony α5100:

Производитель

α5100 (ILCE-5100L)

Тип, класс

Цифровой фотоаппарат, беззеркальный

Светоприемный элемент

Матрица Exmor CMOS типа APS-C (23,5 x 15,6 мм); эффективное количество пикселей - 24,3 Мп

Формат сохранения изображения

JPEG (DCF версии 2.0, Exif версии 2.3, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)

AVCHD 2.0, MPEG-4, XAVC S

Разрешение

6000 x 4000, 4240 x 2832, 3008 x 2000, 6000 x 3376, 4240 x 2400, 3008 x 1688, 8192 х 1856, 3872 х 2160, 12416 х 1856, 5536 х 2160

1920 х 1080, 1440 x 1080, 640 х 480 до 60 к/с

Светочувствительность

ISO 100 - 25 600

Диапазон выдержки

Экспозиция

1200-зоновое оцениваемое измерение

Режим экспонометра

Многосегментный, центровзвешенный, точечный

Компенсация экспозиции

±3,0 EV (с шагом 1/3 EV)

±2,0 EV (с шагом 1/3 EV)

Гибридный АФ (АФ с определением фазы/контрастности): 179 точек (АФ с определением фазы) / 25 точек (АФ с определением контрастности)

Шторно-щелевого типа с электронным управлением и вертикальным переходом

Беспрерывная съемка

6 к/с (в режиме высокоскоростной беспрерывной съемки)

Стабилизация изображения

Не поддерживается (стабилизация изображения поддерживается объективом)

Поворотный, сенсорный, ЖК, 3", разрешение 921 600 точек, соотношение сторон 4:3

Видоискатель

Микрофон

Встроенный стереомикрофон

Встроенный, монофонический

Встроенная (ведущее число 4 (ISO 100))

Носители данных

Карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC (совместимые с UHS-I), SDXC (совместимые с UHS-I)

Интерфейсы

micro-HDMI (Type D), micro-USB

Коммуникационные возможности

Wi-Fi, NFC, DLNA

Аккумулятор

Литий-ионный, сменный, Sony NP-FW50 (1020 мА∙ч)

Зарядное устройство

Вход: 100~240 В перем. напр. при 50/60 Гц

Выход: 5 В пост. напр., 0,5 А

Объектив

Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS

109,6 x 62,8 x 35,7 мм

224 г (только корпус) / 283 г (с батареей и носителем данных)

Черный / Серебристый/ Коричневый

Официальная гарантия

12 месяцев

Сайт производителя

Поставка и комплектация

Камера поставляется в традиционной квадратной коробке средних размеров. Она выполнена из довольно плотного картона и характеризуется информативным оформлением с преобладанием оранжевых и белых оттенков. На фронтальной стороне упаковки находится логотип компании-производителя, название модели и немалое изображение камеры с комплектным объективом. Здесь же можно увидеть несколько пиктограмм и значков, которые сообщают о ключевых особенностях новинки: матрица Exmor CMOS типа APS-C с разрешением 24,3 Мп, быстрый гибридный автофокус, съемка и фокусировка одним касанием, встроенная вспышка, фирменный процессор BIONZ X, поддержка ряда коммуникационных интерфейсов (Wi-Fi, NFC, DLNA) и съемка видео в формате 1080p. Дополнительно на боковых гранях можно ознакомиться со списком комплекта поставки, поддерживаемых аксессуаров и технологий.

В комплекте Sony α5100 можно будет найти все необходимое для полноценной работы с фотоаппаратом:

  • документацию;
  • гарантийный талон;
  • объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS;
  • блок питания Sony AC-UB10C (2,5 Вт: 5 В при 0,5 А) с сетевым кабелем;
  • кабель micro-USB↔USB;
  • аккумулятор Sony NP-FW50;
  • ремешок на шею.

Традиционно присутствует дополнительный ряд аксессуаров, которые можно докупить отдельно. С полным их списком можно ознакомиться на сайте производителя.

Внешний вид, расположение элементов

Sony α5100 (ILCE-A5100 или просто A5100) выполнена в фирменном стиле, который остался хорошо узнаваемым еще со времен отдельной линейки Sony NEX (сейчас все камеры со сменной оптикой объединены в одну линейку Sony Alpha). Перед нами компромиссное решение между миниатюрными компактами и громоздкими зеркальными камерами. Если сравнивать новинку со своим предшественником (Sony α5000), то на лицо похожесть в компоновке функциональных элементов и массо-габаритных параметрах, но имеют место некоторые визуальные улучшения.

Аппарат получил рукоятку со стилизацией под кожу (вместо перфорированного материала), а сам корпус стал текстурированным (вместо гладкого пластика). Это не только улучшает вид фотоаппарата, но и намекает на его родственность со старшей моделью Sony α6000. Кроме того, такой материал абсолютно не маркий, чего нельзя сказать об объективе. Шасси фотоаппарата выполнено из поликарбоната, что положительно сказывается на его весе (399 г вместе с комплектным объективом и аккумулятором). Как следствие - отсутствие дискомфорта при продолжительном ношении на шее с помощью ремешка. Благодаря скромным габаритам (109,6 x 62,8 x 35,7 мм) камера не займет много места в сумке, а также запросто сможет разместиться в широких карманах. Новинка доступная в трех цветовых вариациях: черной, серебристой и коричневой.

На передней панели разместились: байонет (Sony E-mount) с кнопкой высвобождения объектива, лампа подсвечивания автофокуса, а также логотипы серии устройств и производителя. Рядом находится немалая рукоятка, которая обеспечивает надежный хват и приятные тактильные ощущения, однако несколько не хватает углубления под средний палец. ИК-приемник для пульта дистанционного управления, как и у старшей модели, отсутствует.

Большую часть тыльной стороны занимает откидной дисплей. Справа от него сконцентрировано основное количество функциональных элементов. Самым важным из них является круглый четырехпозиционный диск-селектор с кнопкой ввода по центру. Кроме этого, доступны еще три клавиши: вызова меню, перехода в режим просмотра и вызова справки, которая инициирует удаление отснятого материала. Центральную клавишу и клавишу вызова справки можно перепрограммировать под часто используемые функции съемки. Жаль, что не нашлось места для кнопки вызова быстрого меню (Fn). Она значительно упростила бы жизнь пользователю во время поиска необходимого параметра. В правой верхней части находится достаточно удобная площадка под большой палец. Отсутствие электронного видоискателя является характерной чертой младших беззеркальных фотоаппаратов.

На боковых гранях Sony α5100 расположены ушка крепления ремешка. Слева (под большой раздельной откидной крышкой) присутствуют интерфейсные разъемы micro-HDMI и micro-USB. Более того, здесь же находится разъем для карт памяти, который в старшей модели ютится рядом с батареей и усложняет процесс замены при фиксировании камеры на штативе. С правой стороны размещена контактная площадка для NFC, под которой прячется антенна.

Верхний торец содержит минимум элементов: откидная вспышка с кнопкой высвобождения (имеет длинный ход), стереомикрофоны и надпись «α5100», сообщающая модель камеры. Как видим, «горячего башмака» нет, поэтому внешнюю вспышку установить не получится. Ближе к краю рукоятки находится клавиша спуска затвора, опоясанная колечком управления трансфокатором и ричажком включения/отключения. Диски управления отсутствуют. На границе тыльной и верхней грани можно заметить клавишу активации видеозаписи (едва утопленная) с характерным красным пятнышком по центру.

На нижней грани находятся обычные элементы: отсек для аккумуляторной батареи (прикрытый пружинной крышкой с засовом); индикатор обращения к памяти (мигает красным); системный динамик и резьба для установки на штатив, которая расположена на оптической оси, а также наклейка со служебной информацией.

Качество сборки Sony α5100 находится на очень высоком уровне. При умеренных попытках давления или кручения корпус не продавливается, а лишние звуки отсутствуют. Основные элементы конструкции подогнаны отлично, без каких-либо зазоров. Пиле- и влагозащитой корпус не обладает, поэтому под дождем лучше не подвергать испытанию судьбу, хотя легкая изморозь может и не повредит аппарату.

Эргономика устройства достаточно хорошая, с прицелом на начинающего фотографа или тех, кто привык снимать, отдав настройки на откуп автоматике. Хотя ничто не мешает подкорректировать все необходимые параметры при потребности. Для опытных пользователей не хватает дисков выбора режимов и еще нескольких функциональных элементов, которые значительно ускорили бы процесс съемки при полном ручном контроле параметров.

В целом камера вполне удовлетворит любителей. Благодаря удобной ручке хват достаточно комфортный для большинства пользователей. Некоторые неудобства могут возникнуть лишь у людей с большими ладонями или пальцами из-за относительно небольшого расстояния между объективом и рукояткой. В любом случае оперировать фотоаппаратом двумя руками достаточно удобно. Можно даже обойтись одной рукой, поскольку элементы управления сгруппированы в одном месте. Клавиши находятся на уровне с корпусом и имеют четкий ход, который предупреждает нежелательные срабатывания. Отдельного внимания заслуживает кольцо управления трансфокатором, прибавляющее удобства при использовании объективов с моторизованным приводом.

Как видим, камера Sony α5100 имеет современный и достаточно стильный внешний вид. Она получила очень скромные габариты и вес, что делает ее замечательным решением для повседневного использования. Органов управления необходимый минимум, что понравится начинающим или любителям снимать одной рукой. Качество выполнения и сами материалы находятся на высоком уровне.

Дисплей, видоискатель

Камера Sony α5100 оборудована 3-дюймовым жидкокристаллическим экраном с соотношением сторон 4:3 (обычно используется соотношения 3:2, поэтому при съемке с максимальным разрешением по краям остаются черные полосы). Его разрешение составляет 921 600 точек (то есть 640 x 480 пикселей). Экран характеризуется довольно высокой детализацией с приятной передачей цветов и достаточным уровнем контрастности. Уровень яркости подсветки довольно хороший. Он позволяет рассмотреть информацию даже в яркий солнечный день (в таком случае предусмотрен специальный режим), хотя изображение и заметно выцветает. Экран имеет широкие углы обзора, без заметных отклонений.

Дисплейный блок оснащен откидной конструкцией, правда, только в вертикальной плоскости (180° вверх), что позволяет удобно снимать с нижнего положения либо делать автопортреты или видеоблогинг. Разработчики позаботились и о возможности сенсорного управления, которое обеспечивает съемку или выбор точки фокусировки в одно касание. Однако возможности сенсорного управления на этом заканчиваются. Из-за этого хотелось бы, чтобы рядом с классическим методом управления имела место возможность навигации по меню либо листания или масштабирования изображения жестами. Это особенно актуально для данной модели, принимая во внимание отсутствие меню быстрых настроек и дисков выбора режимов.

Видоискателя камера лишена, в том числе и в качестве дополнительного аксессуара из-за отсутствия универсального разъема (Multi Interface Shoe) с поддержкой функции «горячего башмака», что является привилегией старшей модели.

Интерфейс, возможности настройки

Фотоаппарат Sony α5100 получил унифицированный интерфейс, присущий другим моделям данного производителя. Такое решение упрощает переход от одного устройства к другому, без потребности дополнительной адаптации. Как и раньше имеем простой и визуально приятный интерфейс с черно-бледно-красными оттенками в оформлении. Главное меню настроек представлено в виде матрицы иконок (6 штук). Оно наполнено огромным количеством функций и возможностей, что при первом знакомстве (особенно у новичков) может вызвать некоторые трудности в поиске нужных настроек, особенно если вспомнить отсутствие меню быстрых настроек и дисков управления. Поэтому приходится достаточно долго листать меню в поисках необходимой функции, которая в некоторых случаях может иметь еще и дополнительное подменю. Однако уже после нескольких дней активной работы с аппаратом почти исчезают проблемы с поиском необходимых функций или настроек.

Следует отметить, что модель Sony ILCE-5100L оптимизирована под работу одной рукой, поэтому после адаптации можно быстро управлять основными параметрами съемки. Так, с помощью четырехпозиционного диска-селектора по умолчанию можно быстро получить доступ к значению ISO, коррекции экспозиции, режимам протяжки, серийной съемки и брекетинга. Нажав центральную клавишу ввода, приоткрывается доступ к выбору режима съемки. К тому же присутствует возможность перепрограммирования пяти клавиш под потребности пользователя (пункт «Параметры клавиш пользователя»), что позволяет вынести на них часто используемые настройки и тем самым значительно ускорить процесс съемки.

Для полного контроля процесса съемки пользователю доступны четыре типа отображения главного экрана (переключаются с помощью клавиши «DISP» на диске-селекторе). На экране отображаются все основные и дополнительные параметры. В режиме «Live View» на дисплей можно вывести сетку, гистограмму, шкалы выдержки и значения диафрагмы, а также активировать режим «Зебра», в котором закрашиваются пересвеченные зоны, что позволяет удобно следить за уровнем экспозиции. А вот уровня горизонта в камере нет.

Традиционно присутствует сервис Playmemories , представляющий собой магазин приложений, которые помогают расширить функциональность камеры с помощью специально разработанных программ. Выбор достаточно широкий и постоянно обновляется: от разного рода функций и эффектов до ручной коррекции изображения.

Следует отметить, что камера и объектив тестировались с версиями микрокода 1.0 и 0.1 соответственно. Для обновления ПО нужно загрузить соответствующие файлы с официального сайта Sony и следовать подробно описанным инструкциям.

В целом интерфейс камеры работает быстро и плавно, без каких-либо задержек.

Объектив

В нашем случае, вместе с фотоаппаратом (точный индекс ILCE-5100L) шел комплектный объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS. Он обладает относительно скромными размерами (длина в сложенном состоянии всего 29,9 мм), что как раз под стать компактной камере. Объектив электромеханический, поэтому изменить фокусное расстояние без питания не получится. Он состоит из 9 элементов, объединенных в 8 групп. Угол обзора составляет 83° − 32°. Используется круговая лепестковая диафрагма с минимальным размером f/22 − 36. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте составляет 16 - 50 мм или 24 − 75 мм для формата APS-C. Такой диапазон неплохо подходит для решения большинства повседневных задач: от портретной до панорамной съемки. Присутствует оптическая стабилизация изображения Optical SteadyShot (за счет сдвига линз), призванная бороться со следствиями микротряски рук и предотвращать смазывание при недостаточной освещенности.

Корпус выполнен из качественного пластика, а кольцо байонета металлическое. Диаметр фильтра составляет 40,5 мм. Качество сборки достаточно хорошее. Кольцо фокусировки / зума (зависит от режима) достаточно широкое, поэтому оно легко и плавно крутится. Процесс изменения зума (в ручном режиме) достаточно громкий, особенно при резком изменении расстояния. В противовес этому, в режиме «Power zoom», громкость работы объектива заметно уменьшается. Процесс фокусировки абсолютно бесшумный.

Аппаратная часть, функциональность

В основе модели Sony α5100 используется матрица Sony Exmor CMOS стандарта APS-C (23,5 x 15,6 мм) с эффективным разрешением 24,3 Мп. Для защиты матрицы от пыли присутствует антистатическое покрытие на оптическом фильтре, но отсутствует ультразвуковой механизм очистки, который присущий старшей модели. За обработку сигнала из сенсора, быстродействие, коррекцию диафрагмы и достаточно эффективное шумоподавление отвечает фирменный процессор последнего поколения − BIONZ X, который также используется в полнокадровой камере Sony α7.

Крепление объективов осуществляется через байонет Sony E-mount (с рабочим отрезком всего 18 мм), что дает возможность использовать большое количество оптики, включая модели от зеркальных и дальномерных камер. Для таких целей следует применить соответствующий переходник (например, Sony LA-EA4), обеспечивающий роботу объективов с байонетом A-mount, которые лишены собственного привода автофокуса.

По уровню скорости и чувствительности фотоаппарат не уступает старшей модели, что совсем не удивительно, принимая во внимание идентичную аппаратную составляющую. Процесс включения и съемки первого кадра (вместе с комплектным объективом) занимает около двух секунд. Это хороший показатель, который должен удовлетворить потребности большинства пользователей. Камера может снимать при значениях светочувствительности в диапазоне ISO 100 - 25600. Изменение ISO в ручном режиме осуществляется с шагом 1/3 EV.

Примеры фотосъемки камеры Sony α5100 в режиме серийной съемки

Показатель серийной съемки Sony α5100 достигает 6 к/с. Следует отметить, что старшая модель (Sony α6000) снимает со скоростью до 11 к/с. Скорее всего, уменьшение этого параметра в новинке обусловлено необходимостью предупреждения конкуренции внутри самой линейки. Зато буфер обмена остался достаточно объемным: порядка 24 кадров для RAW и порядка 48 для JPEG. При съемке в RAW+JPEG - порядка 22 кадров. К тому же присутствует поддержка карт памяти стандарта UHS-I, что позволит ускорить перенос данных на внешний носитель. Используется электронный затвор шторно-щелевого типа. Диапазон выдержки от 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/30 и 1/60 EV. Присутствует возможность указывать выдержку от руки (bulb).

Sony α5100 оборудован гибридной системой автофокусировки, которая сочетает в себе 179 фазовых датчиков на самой матрице с 25 контрастными точками. Датчики перекрывают 91,5% поверхности сенсора. Скорость наведения невероятно высокая и точная даже с комплектным объективом. Автофокус хорошо срабатывает и в условиях сложного или недостаточного освещения. Доступны следующие режимы его работы: «AF-A» («Автоматический»), «AF-S» («Покадровый»), «AF-C» («Беспрерывный»), «DMF» («Непосредственно ручная фокусировка») и «MF» («Ручная фокусировка»).

Отдельного внимания заслуживает система отслеживания фокуса − 4D FOCUS. Она базируется на работе автоматики сразу в четырех измерениях: ширина, высота, глубина кадра (то есть расстояние к объекту) и время (камера старается угадать положение объекта съемки в следующий момент времени). Выбрать нужную точку при активации точечного фокуса легко - следует просто нажать на центральную клавишу навигационного блока. При ручной фокусировке доступна возможность увеличения зоны наведения и подсвечивания резких краев объекта (focus peaking).

Экспонометр имеет 1200-зонное оценивающее измерение. Присутствуют три обычных режима измерения: «Мультисегментный», «Центральновыверенный» и «Точечный». Компенсация экспозиции для фото осуществляется в диапазоне ±3.0 EV (с шагом 1/3 EV). В настройках баланса белого доступны несколько режимов: «Авто», «Собственный», «Дневной свет», «Лампа накалывания», «Подводная съемка», «Вспышка», «Тень» и «Облачность». Присутствует возможность ручной настройки цветовой температуры.

Встроенная вспышка имеет оригинальную конструкцию, которая дает небольшое пространство в творчестве с возможностью направлять световой поток в необходимую зону. Ведущее число равно 4 при значении ISO 100, что характерно для обычных компактов. Выдержка синхронизации с комплектной вспышкой составляет 1/160 секунды. Разъем синхронизации с внешней вспышкой, как и «горячий башмак», отсутствует, поэтому придется ограничиться силами встроенной вспышки.

Среди коммуникационных интерфейсов отметим встроенные модули NFC и Wi-Fi. Первый используется для быстрого подключения (в одно касание) к смартфонам, а второй − для присоединения к более широкому количеству устройств (смартфонов, телевизоров, принтеров, проекторов, ПК и т.п.) для беспроводной передачи данных (копирование, печать отснятого материала) или простого просмотра.

Смартфон можно использовать и в качестве дистанционного пульта управления (для этого необходимо установить приложение PlayMemories Mobile). Также в нем доступно большое количество настроек камеры с возможностью задания GPS-координат или фокусировки простым касанием к экрану.

Режимы съемки в Sony ILCE-5100L вполне стандартные: «P», «A», «S», «M», «MR» (пользовательский режим, съемка с установленными настройками), «Видео» (присутствует выбор «P», «A», «S», «M»), «Панорама», «Сюжетные режимы», «iAuto» и «iAuto+» (с уменьшением размытости и шума). Программные возможности представлены следующими режимами: «DRO» (Dynamic Range Optimizer - оптимизация динамического диапазона (Auto, Lv. 1-5)); «HDR» (склейка с нескольких кадров для вытягивания светлых и темных участков с автоматическим или ручным изменением экспозиции (1.0 − 5.0 EV)); «ISO Auto» (борьба с шумами за счет объединения шести кадров с разным значением), «Эффект мягкой кожи»; «Режим автоматического кадрирования снимка»; возможность распознавания лиц; автоспуск по распознаванию улыбки в кадре. Также присутствуют дополнительные режимы: «Уменьшение эффекта красных глаз», «Цифровой зум» (увеличение четкости изображения за счет уменьшения разрешения снимка и удвоение фокусного расстояния объектива за счет падения детализации) и «Брекетинг» (экспозиции, баланса белого, DRO). Присутствует программная коррекция для объективов: «Затенение», «Хроматическая аберрация» и «Дисторсия» (набор зависит от конкретного объектива).

Видеосъемка возможна с максимальным разрешением 1920 x 1080 (Full HD) в форматах AVCHD или MP4 при 60 к/с с прогрессивной разверткой и стереозвуком. Общий битрейт может достигать 28 Мбит/с. Кроме того, присутствует поддержка фирменного формата XAVC S с возможностью съемки 1080i-видео с частотой кадров 50p и битрейтом до 50 Мбит/с. Параллельно можно сохранять видео в два файла − HD и Full HD (только с частотой 24 к/с). Отдельных разъемов для внешнего микрофона или наушников нет.

Качество изображения

Примеры фотосъемки камеры Sony α5100


Примеры фотосъемки камеры Sony α5100 в режиме «HDR» (1 − обычная съемка, 2 − режим «DRO Auto», 3 − режим «HDR Auto»)

Примеры фотосъемки камеры Sony α5100 в режиме «ART»

Качество фото- и видеоматериалов, созданных с помощью камеры Sony A5100, отвечает уровню старшей модели (), что обусловлено идентичностью аппаратной платформы. В обоих случаях, даже с не слишком светосильным объективом Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS, можно получить первоклассные снимки с высоким уровнем детализации (особенно с прикрытой диафрагмой f/8 − 11) и естественным уровнем цветов и контрастности, что, бесспорно, является заслугой достаточно большой матрицы формата APS-C с высоким разрешением в 24,3 Мп. Фотографии характеризуются широким динамическим диапазоном с сохранением деталей даже в тенях. Как и у старшей модели, присутствуют значительные возможности настройки и большое количество функций и режимов. Автофокус достаточно быстрый и цепкий. Без особых проблем он позволяет наводиться даже при условиях недостаточной освещенности. Следует отметить, что комплектный объектив при широком угле имеет отличную детализацию в центре кадра, но по краям могут проявляться замыливания, которые можно исправить прикрытием диафрагмы. Кроме того, можно заметить незначительные проявления эффекта «бочки» (при съемке в RAW-формате). Но если снимать в JPG, то камера исправит эти недостатки самостоятельно, без потребности в дополнительной обработке. Однако в целом объектив пригодный для решения широкого кола повседневных задач.

Примеры фотосъемки камеры Sony α5100 со значениями ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 и 25600

Примеры фотосъемки камеры Sony α5100 с активированной системой шумоподавления: RAW (отключено), JPEG (низкий, нормальный) (1,2,3 − ISO 6400; 4,5,6 − ISO 25600)

Примеры фотосъемки камеры Sony α5100 с активированной вспышкой Компенсация: -2, -1, 0, +1, +2.

Как показали результаты наших практических тестов, камера Sony ILCE-5100L может смело снимать при значениях светочувствительности вплоть до 3200 (максимальное значение ISO − 25600), что как раз является верхней границей автоматики по базовым настройкам. Этого вполне достаточно для получения качественных снимков при ночной съемке в городских условиях. При значениях 6400 и выше уже заметны шумы и потеря детализации. Однако даже при больших показателях ISO можно получить приемлемые фотографии (для использования в блогах и социальных сетях), если снимать в RAW-формате и применять дальнейшую программную обработку. При этом неплохо отрабатывает система шумоподавления (доступны несколько режимов: «Отключено», «Слабо», «Нормально» и «Многокадрово»). Она заметно улучшает детализацию и уменьшает количество артефактов. При съемке в JPEG выключить систему шумоподавления не получится. Важно отметить, что характер шумов ненавязчивый, а цветовой сдвиг минимальный.

Пример дневной съемки с камеры Sony α5100 при разрешении 1080р (1920 х 1080) на скорости 60 fps

Камера записывает видео в Full HD-качестве при частоте до 60 к/с с прогрессивной разверткой и качественным звуком. Детали картинки очень высокие, а сама она красочная и плавная (даже при резких поворотах или изменении фокусного расстояния), что является заслугой оптической стабилизации изображения и быстрого автофокуса. Единственный недостаток: при резком зумировании на видео слышно работу объектива. Разъемы для наушников или внешнего микрофона отсутствуют, что является оправданным, принимая во внимание любительскую направленность камеры. В целом качество съемки не разочарует большинство пользователей.

Автономная работа

Питание Sony α5100 осуществляется силами литий-ионного аккумулятора Sony NP-FW50 стандартной емкости 1020 мА∙ч (7,2 В; 7,3 Вт∙ч). Это не очень высокий показатель, но размеры камеры едва ли позволили бы вместить более емкий источник питания. Впрочем, согласно заявлению производителя, ресурса аккумулятора должно хватить максимум на 400 снимков или 110 минут съемки видео. В реальных условиях этот показатель будет колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от используемого объектива, настроек камеры и активности самой съемки. В любом случае рекомендуем обзавестись дополнительным аккумулятором, если в планах активная съемка. Приятно, что уровень заряда отображается как в виде пиктограммы, так и в процентах. Это дает возможность более четкого контроля исчерпания аккумуляторного ресурса.

В комплект поставки полноценное зарядное устройство не входит (можно докупить отдельно). Поэтому заряжать приходится через порт USB от комплектного блока питания (2,5 Вт: 5 В при 0,5 А) либо от ПК, ноутбука или внешнего аккумулятора (power bank).

Итоги

− современная системная камера в компактном корпусе с необходимым минимумом органов управления и передовой аппаратной составляющей, являющейся идентичной топовой модели Sony α6000. Эргономика новинки обеспечивает комфортное управление аппаратом даже одной рукой. Используемая матрица Sony Exmor CMOS типа APS-C в паре с комплектным объективом Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS позволяет получить детализированные фотографии (без потери цветового охвата) даже в автоматическом режиме и на относительно высоких значениях ISO (до 3200 единиц и даже выше). Быстрая и надежная работа гибридной системы автофокуса и оптической стабилизации изображения гарантирует четкие снимки даже динамических сцен или объектов. Кроме того, качественный поворотный экран получил возможности сенсорного управления (съемка и выбор точки фокусировки), что является дополнительным преимуществом, которого лишена старшая модель.

Все вышесказанное касается и видеосъемки, которая характеризуется плавной, детализированной и достаточно красочной картинкой с качественным стереозвуком. Как и старшая модель, фотоаппарат обладает современными коммуникационными интерфейсами (Wi-Fi и NFC) для управления процессом съемки и быстрым обменом контентом. На месте осталось большое количество программных функций и режимов, которые дополнительно можно расширить благодаря сервису PlayMemories (магазин приложений).

Принимая во внимание позиционирование камеры, отсутствие электронного видоискателя, дисков управления, разъемов для микрофона и наушников можно смело считать лишь особенностями, которые не мешают продуцировать первоклассный контент. Основной аудиторией фотоаппарата являются любители или начинающие в мире цифрового фото, которые привыкли снимать на автомате и без дополнительных аксессуаров. Конечно, никто не запрещает контролировать процесс съемки, поскольку для этого присутствуют необходимые инструменты, хотя и в минимальном количестве.

К недостаткам новинки можно отнести отсутствие ультразвуковой очистки матрицы и некоторые огрехи в оптической системе объектива. Однако в первом случае присутствует антистатическое покрытие, а во втором - при съемке в JPG камера эффективно борется с аберрациями. Также к недостаткам следует отнести отсутствие «горячего башмака» и шум от объектива на видео при резком зумировании.

В целом мы имеем качественную беззеркальную камеру со всеми необходимыми возможностями для начинающего фотографа, что позволяет получить высококачественные фотографии даже на автомате, хотя при необходимости процесс съемки можно проконтролировать полностью. Sony A5100 − компактный аппарат для повседневного использования с акцентом на простоту и комфорт в обращении.

Преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • компактный и достаточно эргономичный корпус;
  • высокое качество выполнения;
  • простота в использовании;
  • поворотный широкоформатный дисплей с возможностью сенсорного управления;
  • эффективный и производительный процессор Sony BIONZ X;
  • матрица Sony Exmor CMOS стандарта APS-C с эффективным разрешением 24,3 Мп;
  • неплохой комплектный электромеханический объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS с системой оптической стабилизации;
  • отличная реализация системы гибридного автофокуса;
  • серийная съемка до 6 к/с;
  • большой объем буфера данных;
  • реализация большого количества программных функций и режимов;
  • высокое качество отснятого фото- и видеоконтента;
  • возможность получения качественных снимков при значениях ISO до 3200 единиц;
  • расширение возможностей камеры за счет установки приложений из фирменного сервиса PlayMemories;
  • наличие модулей Wi-Fi и NFC.

Особенности:

  • отсутствие видоискателя;
  • отсутствие дисков управления;
  • Подписаться на наши каналы

Обе камеры могут записывать видео 1080/60p, A5100 поддерживает формат XAVC S с потоком 50 Мбит/с и предлагает возможность одновременной видеозаписи 720p при съёмке в более высоких разрешениях.

Не смотря на то, что между ними много общего с точки зрения спецификаций, A5100 и A6000 ориентированы на разную аудиторию. Электронный видоискатель, горячий башмак, и дополнительные элементы физического управления в A6000 указывают на то, что эта фотокамера, скорее, для энтузиастов. A5100 лишили этих функций, зато на задней панели в наличии кнопка «справка» («?»), указывающая, что перед нами фотоаппарат для начинающих любителей фотосъёмки.

Ключевые характеристики Sony Alpha A5100

24.3 Мп матрица APS-C CMOS
Процессор обработки изображений X BIONZ
Гибридная система автофокусировки с 25 точками контрастного и 179 фазового автофокуса
Скорость непрерывной съёмки 6 кадров в секунду с отслеживанием объекта
3-дюймовый откидной сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 921 600 точек
Встроенная вспышка GN4
Запись видео Full HD с разрешением 1080/60p и 24p с поддержкой формата XAVC S
Одновременная запись 1080p и 720p видео
Модули Wi-Fi и NFC для загрузки приложений.

Большинство различий между фотокамерой A5100 и её предшественниками кроются внутри корпуса. Вы получаете 24Mп датчик от A6000 (по сравнению с 16Mп на NEX-5Т), последний процессор BIONZ X, расширенную зону фазовой и контрастной фокусировки, перспективные видеовозможности и многое другое.

A5100 имеет встроенную вспышку, а с NEX-5Т требуется подключение внешней вспышки через горячий башмак. Чего нельзя сделать с A5100, так это подключить дополнительный видоискатель или использовать беспроводной пульт дистанционного управления. Хотя и эта задача разрешима при наличии совместимого смартфона.

Система гибридной автофокусировки Fast Hybrid AF

Гибридную систему автофокусировки на A5100 с контрастным автофокусом по 25 точкам и фазовым по 179 можно считать огромным улучшением. В NEX-5Т использовали контрастный АФ по 25 точкам плюс автофокусировку с определением фазы по 99 точкам. Дополнительные точки расширяют область покрытия кадра до 92%, по сравнению с около 50% с NEX-5Т. Преимущество в том, что с таким автофокусом фотоаппарат A5100 приспособлен для отслеживания быстро движущихся объектов.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A5000, A5100 и A6000

Sony A5000

Sony A6000

Цена (в комплекте с объектовом 16-50мм) 500 долларов 700 долларов 800 долларов
Разрешение 20.1Мп 24.3Мп 24.3Мп
Процессор Bionz X Bionz X Bionz X
Система автофокуса (контрастная/фазовая) 25/0 точек 25/179 точек 25/179 точек
Диапазон ISO 100-16 000 100-25 600 100-25 600
ЖК-дисплей (наклонность вверх/вниз) наклонный (180º вверх) наклонный (180º вверх) наклонный (90º/45º)
Сенсорный экран нет да нет
Электронный видоискатель отсутствует отсутствует OLED с разрешением 1 400 000 точек и увеличением 0.7х
Встроенная вспышка есть (4м) есть (4м) есть (6м)
Скорость серийной съёмки 4 к/с 6 к/с 11 к/с
Запись видео 1080/60i/24p 1080/60p/24p 1080/60p/24p
Видео кодеки AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Чистый HDMI-выход нет есть есть
Выносливость батареи (CIPA) 420 кадров 400 кадров 360 кадров

Первые впечатления

Предшественники A5100 могут многое предложить: они очень компактны, многофункциональны и производят фото- видеозапись хорошего качества. Привлекательность A5100 в том, что фотоаппарат получил внутреннее оснащение от более дорогой модели A6000, укомплектованное в корпус, который легко разместится в кармане пиджака.

К лучшим спецификациям в новом фотоаппарате отнесём, конечно, 24Мп сенсор от A6000 с встроенными датчиками фазового автофокуса, что обеспечивает отслеживание субъекта съёмки, не имеющее равных в своём классе. И A5100 пока единственная беззеркальная фотокамера Sony, поддерживающая формат XAVC S, который позволяет вести запись видео 1080/60p/24p со скоростью передачи 50 Мбит/с.

Смешанные чувства вызывает дизайн и удобство использования A5100. Очень импонирует компактность размеров нового фотоаппарата (109.6 х 62.8 x35.7 мм), но в результате на задней панели получаем нагромождение элементов управления. Sony никак не может определиться, где бы поместить кнопку видеозаписи в своих беззеркалках. Её устанавливают либо в труднодоступных местах, либо, как в случае с A5100, между задней и верхней пластинами, что затрудняет нажатие клавиши.

При первом включении фотокамеры вас приветствует плиточное главное меню, знакомое нам по фотоаппаратам NEX, к счастью, его можно отключить. Меню не самое превосходное, но работает достаточно хорошо. Если вы запутались в любом из пунктов, можете получить помощь, нажав «?». Вне меню клавиша «?» являет собой руководство с советами по фотосъёмке в различных ситуациях, что полезно для начинающих фотографов.

С точки зрения производительности, системный фотоаппарат A5100 подобен старшей модели A6000. Автофокус очень отзывчивый и в неофициальных испытаниях показал превосходное слежение за объектом съёмки. Мы пока не сравнивали качество изображения (галерея ожидается вскоре), но сходство с A6000 это хороший знак.

Пожалуй, самое захватывающее в новом A5100 это потенциал в области видеозаписи. В настоящее время нет других недорогих беззеркальных фотокамер, которые могли бы записывать видео в формате 1080p с потоком 50 Мбит/сек. Sony позаботилась о наличии и других полезных инструментов, например, focus peaking, функция «зебра», выход несжатого звука через HDMI.

Хотя характеристики A5100 заинтересуют фотографов-энтузиастов, эта новая фотокамера отлично подойдёт и новичкам благодаря справке, представленной внизу на задней панели кнопкой «?». Новый системный фотоаппарат Sony составит конкуренцию

Похожие статьи

  • Как цитировать, чтобы пройти антиплагиат

    До 2007 года российские студенты, выполняя дипломные работы, пользовались любыми источниками и не боялись, что их обвинят в заимствовании чужих текстов. Сейчас все поменялась, и абсолютно все письменные работы проверяются на антиплагиате....

  • Программы для просмотра ТВ через интернет: лучшие приложения для стационарных и мобильных систем

    Подключение телеприемника к интернету дает множество преимуществ и удобств: возможность смотреть ролики на YouTube, а не только телеканалы, подписываться на сервисы потокового мультимедиа и др. В рамках статьи мы опишем все варианты, как...

  • Как настроить бесплатные каналы на Smart TV

    Приветствую всех на страницах блога сайт. Наконец добрался я до своего блога и решил написать о том, как настроить и подключить телевизор Самсунг к интернету? Думаю многим это будет интересно. И сразу же перейдем к делу. Подключить...

  • Три способа подключения «Мобильного банка» от Сбербанка

    Мобильный банк — такой же важный инструмент управления своими деньгами, как и сервис Сбербанк онлайн. Тем более, второй без первого практически не работает! Пакет «Эконом» берет с клиента 15 рублей за проверку последней операции на карте и...

  • Что такое яндекс директ и как он работает

    Как известно, Яндекс Директ является весьма популярным сервисом, основная функция которого заключается в построении взаимодействия между рекламодателями, а также теми, кто желает разместить на своих ресурсах рекламные объявления. Если вы...

  • Управление ставками Яндекс

    В этой статье вы узнаете, что такое Яндекс Директ и как он работает в интернете. Также я дам советы и кейсы, которые помогут вам повысить эффективность и увеличить прибыль от контекстной рекламы. Для владельцев сайтов — это...