Объединить контуры в фотошопе. Photoshop: от простого к сложному

Photoshop: от простого к сложному. Контуры

(взято с ссайта - Copyright КомпьютерПресс 2010)

Сами по себе контуры — вещь очень интересная, и если вы ими не пользуетесь, вы лишаетесь одного из самых эффективных творческих средств в Photoshop...

Создание выделений

Построение выделений,

позволяющих редактировать только часть изображения без воздействия на остальные области — одна из важнейших особенностей работы в Photoshop.

Самое очевидное применение контуров в Photoshop — это создание на выделений их основе. Откройте какое-нибудь изображение, содержащее объекты с четкими границами, и выберите инструмент «перо».

Обведите один из объектов, используя при этом как можно меньше опорных точек. Щелчки образуют прямолинейные сегменты между точками, а протягивание — криволинейные.

При вычерчивании контуров удобно пользоваться клавишами-модификаторами. Когда у вас активно «перо», нажатие клавиши Control/Command вызывает инструмент «стрелку», которая позволяет перемещать точки и изменять форму сегментов. Отпустите клавишу — и можете продолжать работать «пером».

Чтобы замкнуть контур, щелкните на первой опорной точке (приближаюсь к ней курсор слегка видоизменяется). Если поместить «перо» на сегмент контура, оно превращается в инструмент «перо+», служащий для добавления точек на контур.

Перемещая опорные точки и двигая регуляторы «стрелкой», добейтесь того, чтобы контур облегал объект как можно точнее. Форму сегментов можно изменять также, протягивая их «стрелкой». Если это помогает плохо, подвигайте лучше регуляторы.

С готовым контуром можно поступить двояко: либо экспортировать его как обтравочный в программу верстки, напр. в QuarkXPress, либо преобразовать в выделение. Если вы выбираете последнее, нажмите кнопку «выделение в контур» в нижней части палитры Paths (Контуры) или, удерживая Control/Command, щелкните на строке контура на палитре Paths.

Чтобы сохранить контур как обтравочный, выберите из меню же палитры Paths команду Clipping Path (Обтравочный контур). Поле Flatness (Спрямление) в большинстве случаев можно оставлять пустым. Нажмите ОК. Начертание шрифта, которым отображается имя контура на палитре Paths, меняется, показывая, что контур является обтравочным.

Контур можно экспортировать и в программу Illustrator. Выберите команду File > Export > Paths to Illustrator (Файл > Экспорт > Контуры в Illustrator). Раскрывающийся список в диалоге Save позволяет выбрать контур для экспорта, если у вас их несколько.

Создание сложных контуров

Объекты более сложных форм требуют более сложной техники построения контуров.

Контуры удобны для создания простых плавных выделений, но Photoshop 5 предлагает средства для формирования и очень сложных контуров.

Двойным щелчком на пиктограмме инструмента «магнитное перо» откройте палитру его параметров. Для обводки морского конька мы задали здесь следующие установки: Curve Fit (Точность) 2 пиксела, Width (Ширина) 10 пикселов, Frequency (Частота) 30 и Edge Contrast (Контраст границ) 10 процентов.

Приступая к вычерчиванию контура, щелкните в начальной точке, а выполнять обводку можно с отпущенной кнопкой мыши — так легче контролировать движение курсора. Не забывайте обращаться к клавишам-модификаторам: для добавления точек вручную нажимайте Alt/Option, для вычерчивания прямых пользуйтесь щелчками с удержанием Alt/Option.

Конечная форма вычисляется на основе магнитного контура и параметров, заданных вами на палитре Options. Чем меньше значение Curve Fit, тем больше точек будет в контуре. Контур обычно получается более гладким, чем граница выделения, созданного с помощью инструмента «магнитное лассо». Здесь мы преобразовали контур в выделение, растушевали на 2 пиксела и использовали в качестве слой-маски.

Векторный слой может содержать более одного контура (тогда они называются подконтурами). В качестве подконтура мы добавили плавник. Этот подконтур можно преобразовать в выделение и добавить в слой-маску. Будьте осторожны при превращении в выделения подконтуров, которые пересекаются, так как в полученном выделении останутся только пересекающиеся области.

Чтобы загрузить подконтур как выделение, выделите его инструментом «стрелка» (при этом становятся видны все его опорные точки) и нажмите кнопку «контур в выделение» в нижней части палитры Paths.

Объединение подконтуров

Иногда вместо того, чтобы рисовать сложный контур, проще создать несколько подконтуров, а потом объединить их.

Для объединения подконтуров вовсе необязательно обращаться к векторной программе. Проделаем это в Photoshop. Выделим подконтур плавника, затем, протягивая «стрелкой», выделим сразу все точки, залезающие в другой подконтур, и удалим их.

В Photoshop объединять контуры приходится вручную. Активизируем «перо» и выделяем контур плавника. Если поместить курсор на конечную точку, тот видоизменяется — внизу справа появляется маленький квадратик. Щелкнув на конечной точке, мы можем либо продолжить вычерчивание контура, либо объединить ее с другой конечной точкой.

Удерживая Shift+Control/Command, выделяем контур морского конька. Щелчком на конечной точке, ближайшей к контуру плавника, объединяем две точки и поочередно замыкаем остальные пробелы. Теперь у нас единый контур для всего конька.

Контуры как средство рисования

Воздействуя на контуры рисовальными инструментами и используя при этом различные команды, мы можем получить интересные и неожиданные результаты.

Обводка контуров дает неплохие художественные эффекты. Нарисуйте простой контур, вроде стилизованного солнца.

Установите цвет похожий на солнечный и выберите одну из самых маленьких художественных кистей на палитре Brushes (Кисти). Выделите контур и выберите из меню палитры Paths команду Stroke Path (Обвести контур). В открывшемся диалоге выберите вариант Airbrush (Аэрограф) и нажмите ОК.

Задавая различные значения в поле Fade (Ослабление) на палитре параметров «аэрографа», можно получить ослабление интенсивности штрихов. Введите в это поле 300, затем, протягивая «стрелкой» при нажатой клавише Shift, выделите «лучи» солнца. Выберите команду Stroke Subpaths и снова укажите вариант Airbrush.

Чтобы получить более естественные штрихи, дополните файл какой-нибудь абстрактной картинкой. Выберите инструмент «палец», задайте на палитре его параметров величину Pressure (Нажим) 70 процентов и режим наложения Darken (Затемнение). Дважды обведите солнце текстурной кистью среднего размера.

На палитре History (Протокол) в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти» укажите обводку. Создайте новый слой и залейте его белым. Обведите контур снова, выбрав в диалоговом окне вариант History Brush (Восстанавливающая кисть). В качестве альтернативы к слою с картинкой можно применить какой-нибудь художественный фильтр и использовать его результат в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти».

Слегка сдвинув слой с обводкой относительно слоя с контуром, мы придали штрихам дополнительную глубину, затем задали обводку еще раз, теперь инструментом «палец». Попробуйте и другие варианты, например, различные режимы наложения или команду Fade (Ослабление).

Хитрости при формировании контуров

Некоторые клавиатурные комбинации помогут вам ускорить построение контуров.

Чтобы дублировать контур, протяните его, удерживая Control+Alt (Command+Option). Если вы хотите дублировать несколько подконтуров, выделите их, чтобы стали видны опорные точки, и протяните один из них, удерживая Control+Alt (Command+Option).

Инструмент «угол» преобразует гладкую опорную точку в линейную (без регуляторов). В процессе формирования контура «угол» можно вызвать нажатием клавиши Alt/Shift. Для превращения линейной точки в гладкую, протяните на ней инструментом «угол». Преломив инструментом «угол» регулятор, вы превращаете гладкую точку в угловую.

Превратить границу обычного выделения в контур так же просто, как и контур в выделение. Диалоговое окно, вызываемое командой Make Work Path (Создать рабочий контур), позволяет задавать допуск, определяющий, насколько много точек будет в контуре. Укажите в поле Tolerance значение от 0.5 до 20 пикселов. Чем ниже значение, тем меньше точек.

Многие пользователи Photoshop применяют такие удобные инструменты как векторные формы. С их помощью очень легко производить масштабирование и другие манипуляции без потери качества, как это было бы с простым растровым слоем.

Некоторые задаются вопросом — как можно объединить слои с векторными формами так, чтобы итоговый слой также содержал единую векторную форму, а не просто растровый слой?

Здесь нужно схитрить. Давайте воспользуемся инструментом Rounded Rectangle Tool и создадим две прямоугольные векторные формы.

У нас получилось два слоя: shape1 и shape2.

Расположим слои рисунка таким образом, чтобы они пересекались между собой. Например, как показано на изображении:

Теперь, чтобы создать из двух форм одну, делаем следующее. Нажимаем левой кнопкой мыши на изображение векторной форы в слое Shape1, после чего она станет выделенной. Сочетанием клавиш Ctr+C копируем векторную форму. Затем переходим к слою Shape2 и опять нажимаем левой кнопкой мыши на изображении векторной формы так, чтобы отобразилось выделение.

Сочетанием клавиш Ctr+V вставляем скопированную форму. После проделанного, слой Shape1 можно сделать невидимым.

Мы переместили одну векторную форму на слой другой векторной формы, но пока еще не соединили их вместе. Давайте сделаем это.

Выберите из главной панели инструмент Path Selection Tool и выделите при помощи него две векторные формы.

Соединение двух открытых контуров, двух конечных точек и нескольких контуров в Adobe Illustrator CS5.

В предыдущих уроках мы рассматривали тему редактирования контуров в программе Adobe Illustrator CS5.

В данном уроке мы снова продолжим изучение этой темы и расскажем о том, как соединить два открытых контура, соединить две конечных точки одного открытого контура, а также соединить несколько контуров в графическом редакторе Adobe Illustrator.

Итак, для соединения двух независимых друг от друга открытых контуров, выберем "Перо" на панели "Инструменты". Затем щелкнем левой кнопкой мыши одну из конечных точек первого контура.

Для того чтобы соединить один открытый контур с другим, необходимо щелкнуть конечную точку второго контура.

Подведем инструмент к одной из конечных точек второго контура. Когда указатель будет наведен точно на конечную точку, рядом с ним появится значок объединения (маленький круг). Кликнем по точке левой кнопкой мыши.

Для соединения нового контура с уже существующим, нарисуем новый контур рядом с ним, а затем переместим инструмент "Перо" к одной из конечных точек существующего контура.

Щелкнем конечную точку левой кнопкой мыши, после того как рядом с указателем появится знакомый нам значок объединения.

Две конечные точки одного открытого контура можно соединить по тому же принципу. Сначала подведем указатель к первой конечной точке и кликнем по нему левой кнопкой мыши, затем подведем его ко второй.

Убедимся, что появился значок объединения, и кликнем по опорной точке левой кнопкой мыши.

Рассмотрим случай, если конечные точки контура совпадают (наложены друг на друга), но данный контур не был закрыт в процессе создания.

Для начала выделим данные точки одним из уже известных нам способов. А затем на панели "Управление" нажмем на кнопку "Соединить выделенные конечные точки".

В векторном графическом редакторе Adobe Illustrator CS5 также существует возможность соединения нескольких открытых контуров одновременно.

В данном случае нам необходимо выбрать инструмент "Выделение" и с его помощью отметить интересующие нас контуры. После этого перейдем в меню "Объект", "Контур" и выберем пункт "Соединить".

Если опорные точки не накладываются друг на друга, Illustrator создает отрезки линий для соединения контуров.

При соединении более двух контуров графический редактор соединяет сначала те контуры, конечные точки которых расположены ближе друг к другу. Таким образом, последовательно соединяются все контуры.

Если выбрать для соединения только один контур, то он будет преобразован из открытого в замкнутый.

Возьмите на заметку, подобное соединение контуров может привести к потере комплексных характеристик стилей графического объекта.

Итак, данный урок был одним из уроков, посвященных редактированию контуров в Adobe Illustrator CS5, и нами была рассмотрена возможность соединения двух открытых контуров, двух конечных точек и нескольких контуров.

В следующий раз, продолжая данную тему, мы расскажем о перемещении или пошаговом смещении опорных точек или сегментов с помощью клавиатуры. А также узнаем, как растягивать участки контура без искажения всей фигуры.

  1. Разрезание контуров. Вырезание полостей в контурах. Создание составного контура.

Копирование и клонирование контуров.

Копирование контура

Выделите контур или сегмент с помощью инструмента «Частичное выделение» и выполните одно из следующих действий:

  • Для копирования и вставки контуров в пределах одного приложения или между приложениями используются стандартные функции меню.
  • Нажмите и удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), перетащите контур в нужное положение, затем отпустите кнопку мыши и клавишу «Alt» или «Option».

Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания

Можно использовать буфер обмена для переноса выделенных областей между файлом программы Illustrator и другими приложениями Adobe, включая Adobe Photoshop, Adobe GoLive® и Adobe InDesign. Буфер обмена особенно полезен при импорте контуров, так как контуры копируются в буфер обмена в виде описаний на языке PostScript. Изображения, скопированные в буфер обмена, в большинстве приложений вставляются в формате PICT. Однако некоторые приложения принимают версию PDF (например, InDesign) или версию AICB. В формате PDF сохраняется прозрачность; формат AICB позволяет указывать, следует ли сохранять общее оформление выделенной области или копировать выделенную область как набор контуров (это может быть полезно в программе Photoshop).

Чтобы указать параметры копирования, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Обработка файлов и буфер обмена» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Обработка файлов и буфер обмена» (в Mac OS). Выберите PDF, AICB или и то, и другое. При выборе формата AICB установите параметр «Сохранять контуры», чтобы удалить прозрачность в скопированном изображении, или «Сохранять оформление и наложение цветов», чтобы свести прозрачность, сохранить оформление скопированного изображения и объекты с наложением цветов.

Перетаскивание изображения в документ Photoshop

  1. Выберите изображение, которое нужно скопировать.
  2. Откройте документ Photoshop, в который нужно скопировать выделенную область.
  3. Выполните одно из следующих действий:
    • Чтобы скопировать объекты в программу Photoshop в виде растровых изображений, перетащите выделенный фрагмент в окно Photoshop, а когда появится черный контур, отпустите кнопку мыши. Чтобы разместить выделенный фрагмент в центре изображения Photoshop, нажмите и держите клавишу «Shift», прежде чем начать перетаскивание. По умолчанию выделенные объекты копируются в виде растровых изображений в активный слой.
    • Чтобы скопировать векторные объекты в Photoshop в виде контуров, нажмите клавишу «Ctrl» (в Windows) или «Command» (в Mac OS) и, не отпуская ее, перетащите выделенную область в документ Photoshop. Когда кнопка мыши будет отпущена, выделенный фрагмент станет контуром в программе Photoshop.

Перетаскивание изображения из программы Photoshop в Illustrator

Логические операции с контурами. Палитра Pathfinder.

В программе Illustrator можно комбинировать векторные объекты, создавая фигуры разными способами. Получившиеся контуры или фигуры различаются в зависимости от способа комбинирования контуров.

Эффекты обработки контуров

Эффекты обработки контуров позволяют комбинировать разные объекты с помощью одной из десяти моделей взаимодействия. В отличие от составных фигур, редактировать взаимодействие объектов при использовании эффекта обработки контуров нельзя.

Составные фигуры

Составные фигуры позволяют комбинировать объекты и указывать, как каждый из них должен взаимодействовать с другими объектами. Составные фигуры являются более гибким средством, чем составные контуры, поскольку обеспечивают четыре способа взаимодействия: сложение, вычитание, пересечение и исключение. Кроме того, нижние объекты не изменяются, что позволяет выбирать каждый объект в составной фигуре для редактирования или изменения его режима взаимодействия.

Составные контуры

Составные контуры позволяют использовать объекты для создания отверстий в других объектах. Например, можно создать кольцо из двух вложенных кругов. После создания составного контура контуры ведут себя как сгруппированные объекты. Можно выбрать объекты и управлять ими по отдельности с помощью инструментов «Частичное выделение» или «Групповое выделение», а также выбрать и редактировать составной контур.

Палитра Pathfinder

Палитра Pathfinder (Обработка контуров) (рис. 6.44), которая вызывается на экран одноименной командой меню Window (Окно), предназначена для комбинирования объектов различными способами, зачастую с образованием составных контуров (compound path). Своеобразие сложных контуров состоит в том, что пересекающиеся области двух различных контуров, становятся прозрачными (аналогия с «дырками» от бублика).

Nota Bene.

Следует учесть, что объектами для палитры Pathfinder (Обработка контуров) не могут служить результаты работы инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) (Щ). Кроме того, предпочтительнее использовать замкнутые контуры без обводок.

Палитра Pathfinder (Обработка контуров) является очень мощным средством векторного формообразования, что чрезвычайно ценно для создания довольно сложных форм. В связи с этим можно временно не обращать внимания на параметры заливок и обводок.

При комбинировании контуров с различными цветными заливками, как правило, результирующему объекту присваивается заливка верхнего объекта (об исключениях сообщается особо).

Рис. 6.44. Палитра Pathfinder с открытым меню

Для комбинирования объектов следует разместить и выделить необходимые объекты, а затем нажать одну из кнопок палитры Pathfinder (Обработка контуров). В зависимости от выполняемой операции на экран может быть выведено диалоговое окно, в котором следует ввести требуемые дополнительные данные.’

У команд палитры Pathfinder (Обработка контуров) существует несколько общих установок, которые изменяются в диалоговом окне Pathfinder Options (Обработка контуров: Параметры) (рис. 6.45), которое вызывается командой Pathfinder Options (Параметры обработки контуров) меню палитры.


Рис. 6.45. Диалоговое окно Pathfinder Options

В этом диалоговом окне можно задать следующие параметры.

  • В поле Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команды палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняет вычисления при комбинировании выделенных объектов. Чем меньшее значение установлено, тем с большей точностью выполняются вычисления, но и тем больше времени требуется- для завершения операции. Разумеется, здесь необходим разумный компромисс. По умолчанию принимается значение, равное 0,028 пунктам.
  • При установке флажка Remove Redundant Points (Удалять лишние точки) обеспечивается удаление любых опорных точек, которые расположены точно друг над другом и при комбинировании являются излишними.
  • При установке флажка Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork (Удалять незакрашенные объекты) удаляются все незаполненные объекты, получаемые в результате выполнения команд Divide (Разделение) и Outline (Обводка).

Для того чтобы повторить последнюю операцию, выполненную с помощью палитры Pathfinder (Обработка контуров), можно воспользоваться командой Repeat (Повторить) меню палитры.

Кнопка Add to shape area

Кнопка Add to shape area (Добавление в составной объект) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим периметром всех объектов (рис. 6.46).

Nota Bene.

В предыдущих версиях эта кнопка называлась Unite (Объединение).

Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, расположенные внутри общего периметра, удаляются, поэтому, если они требуются для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию. Если комбинируемые объекты не имеют пересечений, они все равно объединяются в единый объект с одинаковыми параметрами контура и заливки.

Рис. 6.46. Add to shape area

Add (Добавить) меню Effect | Pathfinder

Если любую команду из этого меню применить к простым объектам, то на экран будет выведено соответствующее предупреждение (рис. 6.47).

Рис. 6.47. Окно Pathfinder Group Alert

Кнопка Subtract from shape area

Кнопка Subtract from shape area (Удаление из составного объекта) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта равняется площади самого нижнего объекта с вырезом площадей объектов, расположенных над ним (рис. 6.48).

Nota Bene.

В предыдущих версиях эта кнопка называлась Minus Front (Минус верхний).

Если требуется создать составной контур, следует нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, не попадающие в результирующий контур, удаляются, поэтому, если они требуются для дальнейшей работы, необходимо предварительно их скопировать.

Рис. 6.48. Исходные объекты и результат действия кнопки Subtract from shape area

Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Subtract (Удаление) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовьм объектам.

Кнопка Intersect shape areas

Кнопка Intersect shape areas (Пересечение составных объектов) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является область пересечения объектов (рис. 6.49).

Если требуется создать составной контур, то следует нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, не попадающие в результирующий контур, удаляются, поэтому, если они необходимы для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию. Выполнение команды возможно, если объекты «пересекаются».

Рис. 6.49 Intersect shape areas

Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Intersect (Пересечение) меню Effect | Pathfinder

Кнопка Exclude overlapping shape areas

Кнопка (Исключение пересекающихся областей) комбинирует выделенные объекты таким образом, что непересекающиеся области входят в результирующий объект, а пересекающиеся - «исключаются», делаются прозрачными (рис. 6.50).

Однако при этом следует учитывать количество пересекаемых областей:

  • если их число четное, то они становятся прозрачными;
  • если их число нечетное, они включаются в объект с соответствующей заливкой.

Рис. 6.50. Исходные объекты и результат действия кнопки Exclude overlapping shape areas

Эмпирически это правило можно трактовать следующим образом. Если мысленно провести линию слева направо через выделенные объекты, то с первого контура, который пересекла линия, начинается заливка, после второго контура заливка прекращается, после последующего- начинается и т. д. (рис. 6.51). На самом деле, ситуация несколько сложнее.

Если требуется создать составной контур, необходимо нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, не попадающие в результирующий контур, удаляются, поэтому, если они понадобятся для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию.

Exclude (Исключение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Рис. 6.51. Эмпирическое правило для кнопки Exclude overlapping shape areas

Кнопка Divide

Кнопка Divide (Разделение) на панели выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием: она разбивает сложный объект на простые объекты (рис. 6.52). Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки.

Рис. 6.52 . Исходные объекты и результат действия кнопки Divide

Для этого предназначен флажок Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork Pathfinder Options (Параметры палитры «Обработка контуров»).

Nota Bene.

Следует обратить внимание, что команда Divide (Разделение) не возвращает исходные объекты, существующие до выполнения, например, команды Exclude (Исключение), а разбивает сложный объект на объекты, представляющие собой отдельные заполненные области.

После применения кнопки Divide (Разделение) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Divide (Разделение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Trim

Кнопка Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются (рис. 6.53).

Nota Bene.

После применения кнопки Trim (Обрезка) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Рис. 6.53. Исходные объекты и результат действия кнопки Trim , полученные объекты разгруппированы и разведены

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Trim (Обрезка) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Кнопка Merge

Кнопка Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются (рис. 6.54).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки .

После применения кнопки Merge (Слияние) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Merge (Слияние) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Рис. 6.54. Исходные объекты и результат действия кнопки Merge , полученные объекты разгруппированы и разведены

Кнопка Crop

Кнопка Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого верхнего объекта (рис. 6.55). Верхний объект после применения кнопки удаляется, а все образуемые объекты остаются в группе. Для свободного манипулирования отдельными объектами необходимо выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

Рис. 6.55. Исходные объекты и результат действия кнопки Crop , полученные объекты разгруппированы и разведены

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Crop (Кадрирование) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Outline

Кнопка Outline (Обводка) аналогична команде Divide (Разделение), только разбиение происходит не на закрытые объекты, а на открытые контуры - отдельные линии, разбиваемые в точках пересечения (рис. 6.56). Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки. Для этого предназначен флажок Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork (Удалять незакрашенные объекты) диалогового окна Pathfinder Options (Параметры палитры «Обработка контуров»). Информацию об этом см. в разд. «Палитра Pathfinder» данной главы.

После применения кнопки Outline (Обводка) все образуемые контуры остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными контурами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Рис. 6.56. Исходные объекты и результат действия кнопки Outline , полученные объекты разгруппированы и разведены.

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Outline (Обводка) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Кнопка Minus Back

Кнопка Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми объектами, расположенными ниже (рис. 6.57). Данная кнопка также сохраняет исходную заливку объекта.

Рис. 6.57. Исходные объекты и результат действия кнопки Minus Back

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Minus Back (Минус нижний) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Разрезание контуров.

Инструмент Scissors

Разбиение контура означает получение из одной опорной точки двух точек, независимых друг от друга. Эту операцию можно осуществить с помощью инструмента Scissors (Ножницы) ( Knife (Нож).

Для этого необходимо включить инструмент и щелкнуть в месте предполагаемого разрыва. Если разрыв попал в пределы сегмента, то образуются две новых упорных точки, расположенных одна на другой. Если разрыв производился на имеющейся уже опорной точке, то над ней добавляется новая.

В обоих случаях опорные точки выделены. Для того чтобы разделить их (развести в разные стороны), необходимо исключить обе точки из выделения (щелкнуть кнопкой мыши на свободном пространстве), а затем «захватить» верхнюю точку с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) (

Информацию о другом инструменте для разрезания контура - Knife (Нож) - см. в конце данной главы.

Рис. 4.38 . Разбиение узла с помощью инструмента Scissors и перемещение полученной точки инструментом Direct Selection

Инструмент Knife

Разбить объект можно с помощью инструмента Knife (Нож) (

Для этого необходимо включить инструмент и протянуть над объектом или группой объектов линию предполагаемого разбиения (рис. 4.91).

Если требуется разбиение по прямой линии, то следует удерживать нажатой клавишу .

Рис. 4.91. Инструмент Knife в палитре инструментов и результат его работы

До настоящего времени вы создавали контуры простых объектов. Однако существует достаточно много объектов, которые характеризуются как внутренними, так и внешними контурами. Например, фигура кофейной чашки состоит собственно из чашки и ручки. Или же вспомните фигуру Супермена, который стоит, держа руки на поясе, с готовностью в любой момент помогать людям. Фигура Супермена состоит из собственно тела, а также трех треугольников, образованных обеими руками и широко расставленными ногами. Верите или нет, но очень часто при создании композитных изображений художники забывают о подобных "пустотах", что приводит к тому, что в композитных изображениях остаются "остатки" старых изображений, например, участки между согнутыми руками или ногами.

На практике вам предстоит отделить дверной молоток в форме головы льва (рис, 4,21) и разместить его на другом фоне (рис, 4,22). Начнем с внешнего контура, а затем перейдем к внутреннему.

Рис. 4,21.

Исходное изображение

Рис. 4.22.

Конечное изображение

При достижении угла, после которого

1. Создайте контур вдоль внешней границы дверного молотка. Если выделение нижней

части молотка - довольно простая задача, Рис. 4.25.

то грива льва - достаточно сложный объект,

при выделении которого приходится активно Щелкнув на значке Subtract from Path Area, обведите внутренний контур дверного молотка

использовать клавиши-модификаторы.

необходимо изменить направление контура, 4. Обведите внутренний контур кольца.

Обратите внимание, что при создании

щелкните и перетащите инструмент контура вокруг внутренней части кольца

в необходимом направлении при нажатой значок существующего контура изменяется

клавише (

направленную опорную точку (рис. 4.23). контур.

2. Замкните внешний контур и задайте для него 5. Активизируйте инструмент Direct Selection

подходящее название (рис. 4.24). (Стрелка) и увеличьте масштаб контура.

3. На панели Options (Параметры) щелкните на значке Subtract from Path Area (Вычесть из области контура) (рис. 4.25).

Рис. 4.23.

Для изменения направления и добавления угловой опорной точки перетаскивайте инструмент при нажатой клавише (

Рис. 4.24.

Начните с создания внешнего контура и указания для него подходящего названия

Откорректируйте форму контура, перемещая опорные точки и маркеры направления.

На рис. 4.27 показаны две лишние опорные точки, которые необходимо удалить. Щелкните на опорной точке правой кнопкой мыши (комбинация <Сопг,го1+щелчок>)

и выберите из контекстного меню команду

Delete Anchor Point (Удалить опорную точку).

Рис. 4.26.

Вычитание внутренней части контура можно заметить даже по внешнему виду значка контура в палитре Paths

Рис. 4.27.

Тонкая коррекция контура позволяет получить гораздо более удачные композитные изображения

Создание контура не приводит к изменению изображения. Поэтому после создания контура, присвоения ему названия, а также сохранения файла в формате PSD или TIFF вы получаете в свое распоряжение целый ряд способов творческой обработки изображений, которые будут рассмотрены в настоящей книге. Для создания простого композитного изображения (дверной молоток на фоне неба) достаточно выполнить следующие действия.

1. Щелкните в палитре Paths (Контуры) на значке внешнего контура, чтобы активизировать его. Из меню палитры выберите команду Make Selection (Образовать выделенную область) (рис. 4.28). Примените растушевку с радиусом 1 пиксель, чтобы смягчить границы выделенной области, после чего щелкните на кнопке ОК.

Рис. 4.28.

Преобразование контура в выделенную область со значением радиуса растушевки 1 пиксель

2. Откройте файл с изображением облаков и вернитесь к изображению головы льва.

С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите выделенную область на новый фон. В результате на новый фон будет перемещена копия изображения, а само исходное изображение останется без изменений.

используя стили слоев, что позволило получить плавный переход между дверным молотком

и облаками (рис. 4.29)

Рис. 4.29.

Добавление стилей слоев позволяет придать изображению более привлекательный вид

Пересечение деталей

Если изображение содержит много полых участков, как в случае отверстий на черепе быка (рис. 4.30), лучше начинать с обработки инструментом Реп (Перо) именно этих участков (рис. 4.31). Затем следует щелкнуть на значке (Исключить наложение областей контуров) (рис. 4.32) и нарисовать внешний контур вокруг черепа. В результате будет получен контур, из которого будут исключены внутренние участки.

Рис. 4.30.

Исходное изображение скелета, полученное цифровым фотоаппаратом

Щелкните на значке Subtract from Path Area (Вычесть из области контура) для вычитания пересекающегося

участка из существующего контура.

Щелкните на значке Intersect Path Areas (Пересечь участки контуров) для ограничения контура только общим участком, полученным в результате пересечения нового

и существующего контуров.

Щелкните на значке Exclude Overlapping Path Areas (Исключить наложение областей контуров), чтобы исключить из контура общий участок, полученный

в результате пересечения нового и существующего контуров.

Рис. 4.31.

Создайте контуры вокруг трех отверстий

Рис. 4.32. Щелкните на значке Exclude Overlapping Path Areas (Исключить наложение областей контуров) на панели

Options, чтобы создать контуры сложной формы

Правила взаимодействия пересекающихся участков

Создайте контур или выберите уже существующий в палитре

Paths (Контуры), активизируйте инструмент Реп (Перо) и щелкните на одном из следующих значков на панели Options (Параметры).

Щелкните на значке Add to Path Area (Добавить

к области контура) для добавления нового участка к существующему контуру.

На рис. 433 показан промышленный станок, кото рый Марк Бекельман сначала сфотографировал, а затем решил отделить от фона. Из-за присутствия зеркальных отражений Марк сфотографировал станок дважды - один раз при использовании флуоресцентных ламп, а второй - специальных источников света. После этого он объединил оба изображения (подробности в главе 7, "Преимущества маскирования слоев"). На рис. 434 показан станок на новом фоне, а также контур станка, используемый при создании композитного изображения.

Рис. 4.33.

Станок в производственном окружении

Рис, 434.

Станок на новом фоне

Похожие статьи

  • Почему адблок не блокирует рекламу Почему adblock plus перестал блокировать рекламу

    Популярный блокировщик рекламы AdBlock Plus год назад перестал блокировать рекламную сеть Taboola. К сожалению, этот факт мало кто успел обсудить в рунете, тем более что за эти месяцы накопилась информация, которую было бы полезно узнать....

  • Компьютер постоянно перезагружается: что делать?

    Многие профессиональные программы-редакторы имеют встроенную функцию автосохранения, иногда оказывающую пользователю неоценимую услугу. Если бы такой функции не было, любая критическая ошибка приводила бы к потере всех данных. Под...

  • Обзор программ для проведения теста батареи ноутбука

    Главное преимущество ноутбука заключается в том, что им можно пользоваться даже без наличия стационарной сети питания. За автономное функционирование ПК отвечает аккумулятор. Исправная и полностью заряженная батарея позволяет поддерживать...

  • «Программа Grand Theft Auto V не работает» — варианты решения ошибки

    Если вы наткнулись на это руководство, то скорее всего у вас есть проблема с запуском GTA V. Для начала скажу, что данная проблема появляется в основном только у русской аудитории игроков, так как это возникает по причине использования...

  • Как правильно пользоваться оружейным шкафом в игре Rust Experimental Что насчет вайпов?

    В игре Rust разработчики добавляют огромное количество предметов, чтобы игрокам было интереснее развиваться и украшать свой дом внутри, автоматизировать некоторые процессы. Одним из интереснейших предметов является оружейный шкаф....

  • Не запускается Dying Light

    К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и...