Коротко о API и его тестировании. Что такое API и для чего он может понадобиться? Api управление

Первая версия Android появилась в октябре 2008 года - всего 4 года назад, что не так много для операционной системы. За это время вышло уже более двух десятков обновлений. Основная часть обновлений включала в себя новые элементы программного интерфейса (API ), которыми приложения могли пользоваться для своих нужд. Чтобы та или иная версия Android знала, сможет ли она удовлетворить программные запросы того или иного приложения, была введена нумерация программных интерфейсов. Номер, характеризующий версию интерфейса, внедрялся в само приложение, и по нему система определяла совместимость этого приложения с собой. Этот номер назвали "уровень API" (API Level). Всего набралось уже 17 уровней, каждый последующий из которых включал в себя все функции предыдущего и добавлял новые.

Для написания приложения вместе с системой программирования на компьютер устанавливают SDK (software development kit ) — комплект средств разработки, основной частью которого является библиотека классов соответствующего API-уровня. Для каждого API-уровня существует своя библиотека, функциями которой пользуется приложение. Если мы возьмём для разработки своего приложения библиотеку первого API-уровня, то мы не получим в своё распоряжение функции, появившиеся позже. Если же мы возьмём библиотеку последнего уровня - мы рискуем сделать своё приложение несовместимым со старыми версиями Android, если вдруг используем функцию, неподдерживаемую ранее. Так как же осуществить выбор API-уровня?

В нашем приложении мы должны установить два API-уровня (есть ещё и третий, но он фактически отмер за ненадобностью). Первый - это минимальный API-уровень, на котором приложение сможет работать, а второй - это целевой API-уровень, то есть API-уровень, на котором откомпилировано приложение. При публикации приложения этот уровень должен быть максимально доступным на тот момент, чтобы в новых версиях Android оно работало не в режиме совместимости, а использовало все рюшечки новой версии операционной системы (не зависящие от автора самой программы). В момент же написания программы её следует компилировать на минимально возможный API-уровень, чтобы не задействовать новых функций.

В итоге получаем такую методику разработки приложения:

  1. Изучаем целевую аудиторию - какая версия Android установлена на их смартфонах. Если пишем для всех, то полезно будет ознакомиться с постоянно обновляемыми графиками использования той или иной версии системы на мобильных устройствах: http://developer.android.com/intl/ru/about/dashboards/index.html . На сегодняшний день видим, что основная масса уже сидит на уровне API 10, но также существуют немаленькие куски, сидящие на уровне 7 и 8. Различия в уровнях можно посмотреть тут (http://developer.android.com/intl/ru/guide/topics/manifest/uses-sdk-element.html), щёлкнув на номере соответствующего API в таблице.
  2. Если мы не хотим терять около 10% аудитории, выбираем минимальный уровень API 7. Иначе можем выбрать уровень API 10, на котором сидит сегодня почти половина пользователей. Устанавливаем соответствующий выбранному минимальному уровню SDK.
  3. Устанавливаем целевой уровень, равный минимальному, пишем и компилируем под него программу. Запускаем и тестируем её на эмуляторе смартфона с установленным API минимального уровня.
  4. После написания и отладки программы повышаем целевой уровень на единицу, компилируем программу под SDK нового целевого уровня и тестируем её в новом эмуляторе смартфона с соответствующим уровнем. Далее продолжаем повышать целевой API-уровень, компилировать и тестировать программу, пока не достигнем самого высокого API-уровня.
  5. Всё, теперь можно публиковать программу. При выходе новой версии Android с новым API-уровнем наша программа включится в нём в режиме совместимости и будет работать, как раньше. Чтобы программа заработала напрямую, а не в режиме совместимости, берём наш проект, скачиваем новое SDK последнего API-уровня, и компилируем приложение под ним. Теперь приложение запустится на новой системе в обычном режиме, и, возможно, станет выглядеть немного иначе, в традициях новой версии операционной системы. В то же время на старых версиях системы приложение остается таким, как было.
В итоге, поразмыслив, для себя я остановился на уровне API 7. Кроме того, при использовании некоторых новых функций, появившихся в гораздо более поздних API (например, фрагментов), среда разработки сама мне предложила задействовать специальный пакет совместимости, и добавила его в проект. В результате я получил возможность использовать некоторые новые функции из новых API в старом. Впрочем, это уже другая тема.

Для того, чтобы облегчить труд своих коллег и обеспечить всем программам для Windows универсальный интерфейс, программисты Microsoft создали такую вещь, как API - "Application Programming Interface".

Это - набор функций и процедур, которые могут наиболее часто использоваться программами: отображение дерева каталогов, поиск файлов, отображение стандартного окна с кнопками закрытия, минимизации и развертывания на весь экран и многих других. В итоге разработчик, создающий программу для Windows, не должен продумывать и разрабатывать специальные подпрограммы для отображения окна программы, окна для выбора папки и остальных подобных элементарных операций, - ему достаточно просто вызвать из библиотек kernel32.dll или user32.dll, содержащих функции и процедуры API, нужную ему функцию, а она уже все сделает за него сама. Таких функций и процедур много - порядка 600.

В операционной системе MS-DOS такого понятия, как API, не было, - тот, кто брался писать программу для этой операционной системы, обязан был сам, от начала до конца, продумать и реализовать способы выдачи на экран изображения, получения данных от пользователя, путешествия по файловой системе, рисования графики, если таковая возможность была необходимой 2 . Это делало процесс разработки программ с удобным для пользователя интерфейсом весьма трудоемким процессом, зачастую затраты времени и сил на создание приемлемого графического интерфейса программы превосходили затраты на реализацию собственного алгоритма программы, ради которого она и создавалась. Недаром были очень распространены так называемые "консольные" приложения, то есть программы, работающие только из командной строки, без интерфейса, - ввод данных происходил в той же командной строке или производился из указанного в ней файла, а вывод результатов шел в простом текстовом режиме.

С появлением операционной системы Windows каторжный труд программистов по разработке внешнего вида программы и удобных способов ввода и вывода информации резко облегчился, - уже в Windows 3.0 использовались функции API. Теперь программист, если он, например, желал создать окно ввода текста или полосу прокрутки, должен был всего лишь написать вызов функции отображения такого окна с необходимыми ему параметрами, так же, как и любой другой функции языка, на котором он писал свою программу, а не вводить огромные обьемы кода ради создания программы, заново рисующей такое окно или полосу (сознавая при этом, что при разработке следующей программы, в которой тоже будут использоваться такие объекты, ему придется вновь разрабатывать такой код или пытаться частично использовать старый, приспосабливая его к нуждам этой новой программы). Поэтому появление API совершило революционный прорыв в технологии программирования, позволяя создавать нужные программы с привычным удобным интерфейсом гораздо быстрее, не заботясь о таких рутинных деталях, как программирование стандартных объектов интерфейса для ввода и вывода информации.

В языке Visual Basic for Applications (VBA) многие функции и процедуры API вызываются сами при выполнении программы интерпретатором, так что использовать их для отображения окон ввода и вывода текста, рисования на экране геометрических фигур и других простых действий совершенно нет необходимости, - их VBA вызывает по мере надобности, а программе на нем достаточно использовать соответствующие функции этого языка. Однако иногда возникает необходимость в некоторых действиях, для которых либо нет аналогов во встроенных функциях VBA, либо они работают нерационально или слишком медленно. Например, окно выбора папки с изображением дерева каталогов (рис.5.1) или программа поиска файлов (аналог на функциях VBA - объект "Application.FileSearch" - работает слишком медленно при больших количествах файлов). Для таких случаев в VBA предусмотрена возможность вызова функций API.

К сожалению, использование функций API в VBA не документировано в справке, вследствие чего для изучения способов их применения приходится либо искать книги или источники в Интернете по офисному программированию, либо анализировать код программ, в которых имеются вызовы функций API.

В подавляющем большинстве случаев при программировании для Office можно обойтись без использования API, но иногда только вызов API-функции может привести к достижению нужного результата. Скажем, вам надо обеспечить вызов разных макросов при простом нажатии мышью кнопки на какой-либо панели инструментов Word и в случае одновременного нажатия этой кнопки и клавиши Shift или Control. Вот фрагмент кода, делающего это:

Declare Function GetAsyncKeyState Lib "user32.dll" (ByVal kState As Long) As Integer

GetAsyncKeyState (vbKeyShift Or vbKeyControl)

If GetAsyncKeyState(vbKeyShift) Then

Call macro1: Exit Sub

ElseIf GetAsyncKeyState(vbKeyControl) Then

Call macro2: Exit Sub

Первая строчка - это как бы "резервирование" функции API для использования в программе на VBA. Видно, что вызывается функция GetAsyncKeyState из библиотеки (файла, содержащего программы, предназначенные только для использования другими программами) user32.dll, причем в эту функцию передается номер клавиши, а возвращает она целое число (а именно - 0, если клавиша с соответствующим номером не нажата, и -32767 или 1, если нажата). Любую функцию или процедуру, вызываемую из библиотек, не относящихся к VBA, необходимо так резервировать с помощью команды Declare.

Фраза vbKeyShift в команде - это заменитель кода клавиши Shift (его значение - 16), а vbKeyControl, как нетрудно понять - заменитель кода клавиши Control. Структура инструкций "If…Then", думается, ясна 3 , а если нет - посмотрите в справке VBA. Команда Call перед именем макроса, как вы помните, означает его запуск.

В Интернете есть русские сайты, посвященные API 4 . Посетите их, чтобы узнать больше об этом наборе функций.

Рано или поздно любой программист сталкивается с таким понятием как API . Однако, когда такая встреча происходит, не все знают, что это такое, зачем оно нужно и как его использовать. И в этой статье я собираюсь восполнить этот пробел в знаниях некоторых из Вас, а также приведу пример из своей практики.

API (application programming interface ) - это интерфейс прикладного программирования . Если говорить более простым языком, то это набор различных функций, констант, классов, форматов запросов, которые можно использовать в других программах.

Можно считать, что API - это некий объект, реализацию которого мы не знаем, однако, можем его использовать. Например, компьютер - объект, реализацию которого знают очень мало людей, однако, использовать его могут почти все, совершая какие-то действия: просмотр видео, сёрфинг по Интернету, печать текста и прочее. Как это всё работает - мало, кто знает, а вот делать это могут чуть ли не все.

Примером API является Windows API , OpenGL API , Direct3D API и так далее.

Например, не так давно я тоже столкнулся напрямую с API . Я зарегистрировался на сервисе почтовых рассылок "SmartResponder.ru " и завёл рассылку, на которую стали подписываться люди. Задача была следующая: в течение суток после подписки человек может приобрести со скидкой мой платный видеокурс. Так как вся информация о подписчиках хранится на сервере "SmartResponder.ru ", то обычный доступ (например, через БД ) к этим данным я не имел, а реализовывать это было нужно. Благо, у "SmartResponder.ru " есть свой собственный API , которым я и воспользовался.

Я нашёл в их API формат запроса, чтобы в результате вытащить дату подписки. Далее через cURL я отправил соответствующий запрос и получил искомую дату подписки для конкретного e-mail адреса . Далее стандартная обработка и вывод результата.

Похожие статьи

  • Три способа подключения «Мобильного банка» от Сбербанка

    Мобильный банк — такой же важный инструмент управления своими деньгами, как и сервис Сбербанк онлайн. Тем более, второй без первого практически не работает! Пакет «Эконом» берет с клиента 15 рублей за проверку последней операции на карте и...

  • Что такое яндекс директ и как он работает

    Как известно, Яндекс Директ является весьма популярным сервисом, основная функция которого заключается в построении взаимодействия между рекламодателями, а также теми, кто желает разместить на своих ресурсах рекламные объявления. Если вы...

  • Управление ставками Яндекс

    В этой статье вы узнаете, что такое Яндекс Директ и как он работает в интернете. Также я дам советы и кейсы, которые помогут вам повысить эффективность и увеличить прибыль от контекстной рекламы. Для владельцев сайтов — это...

  • Планшет самсунг стал долго заряжаться

    Для начала стоит объяснить, что медленная зарядка устройства или полное её отсутствие - это не следствие разных поломок, а просто их разные стадии. Если не заряжается планшет или это происходит не с той скоростью, можно выделить такие,...

  • LTE — что это такое в телефоне, как пользоваться Какой лучше 4g или lte

    В Украине скоро заработает связь нового поколения. Мы уже , как определить совместимость смартфона с 4G, а также о семи нюансах работы технологии в Украине. Теперь редакция объясняет, в чем разница между 4G и LTE. #1. Что такое 4G? 4G -...

  • Можно ли заряжать телефон (смартфон) от компьютера через USB-порт?

    Ноутбуки стали неотъемлемой частью современного мира и уже практически полностью заменили собой громоздкие настольные компьютеры. Популярность этих гаджетов неудивительна, ведь они сохраняют весь потенциал среднестатистического компьютера,...