Как узнать историю самолета. Алгоритм действий аэрофоба

Когда происходят трагедии подобно той, что случилась сегодня с рейсом Когалымавиа, первая версия, которую всем предлагают практически всегда — техническая неисправность. И действительно, когда самолет просто по какой-то причине падает, а черные ящики еще не расшифрованы, придумать что-то другое сложно. А вот представители авиакомпании, аэропортов, обслуживающих перед вылетом борт, и даже официальные власти зачастую как раз таки этот технический фактор отрицают до последнего. Однако согласитесь, есть разница сколько лет летал самолет до трагедии, год, пять или 20.

Самостоятельные путешественники, в отличии от туристов летающих по путевке чартером, имеют возможность не только выбирать авиакомпанию, но и проверить историю конкретного самолета, которым они полетят. А еще можно посмотреть траекторию полета той или иной авиакомпании, чтоб понимать, проходит ли полет вблизи зон боевых действий.

Если вы хотите проверить историю конкретного самолета, советую использовать для этого сайт planespotters.net. Все, что вам нужно чтоб получить здесь нужную информацию об истории эксплуатации самолета — знать его бортовой номер.

Обычно авиакомпании говорят только номер рейса ну и модель самолета, но имея только эти данные вполне можно найти и бортовой номер именно вашего борта. Для этого нужно использовать другой, более известный всем сайт flightradar24.com

Обо всем по-порядку.

Бортовой номер самолета

Узнать бортовой номер самолета просто. Заходите на сайт флайтрадара и вбиваете номер вашего рейса (на примере рейс Когалымавиа который все-таки полетел обратно в Шарм…). Как видно на принтскрине, бортовой номер можно увидеть уже здесь (он обозначен в скобках EI-ETK ). Номер всегда через тире, поэтому вам нужно будет раздробить если у вас он будет написан слитно. На сайте можно проследить реальные полеты самолетов онлайн.


Узнаем историю самолета

Теперь, имея данные бортового номера заходим на сайт planespotters.net. Он немного невзрачный и довольно старомодно оформлен, но нам ведь нужно не это, а информация. А здесь ее более чем достаточно.

В правом верхнем углу в поле поиска search вводим найденый нами номер борта. И получаем полную подробную информацию о лайнере, включая технические проблемы, аварии и ремонты, если они были значительны.

Когда построили самолет, каким авиакомпаниям принадлежал ранее (а это может сказать хотя бы косвенно о том, как и где его могли обслуживать).

Ну и можно посмотреть вообще по каждой авиакомпании какие самолеты у них вообще числятся. У Metrojet, например, всего 5 самолетов и средний возраст оставляет желать лучшего.

Меня попросили привести алгоритм проверки истории конкретного самолета. Привожу.

Итак, по какой-то причине, Вы решили переместить свое драгоценное тулово из точки А в точку Б посредством авиаперевозки. Вы рисковый человек, и не прочь воспользоваться услугами отечественных самолето-извозчиков. Удостоверьтесь, а не является ли, выбранная вами компания, еще и по совместительству, конторой по приемке международного металлолома.

После выбора авиакомпании и билета, вам понадобится регистрационный номер борта. (Возьмем для примера рейс Челябинск-Сочи через Ютэйр - сомнительный такой выбор)

Смотрим и выбираем номер рейса - UT-556:

Далее идем на флайтрадар, чтобы узнать регистрационные номера бортов, которые компания использует на данном рейсе
www.flightradar24.com/flight/ut556

Нормальный перевозчик (Аэрофлот например), как правило гоняет два борта, туда сюда. Но наш мусороперевозчик, использует аж четыре разных самолета. (За одно заметим, что самолеты приписаны к Бермудам. Вы же не думали, что Ютейр будет регистрировать свою технику в России? )

Это проблема. У нас есть два пути. Уже на этом этапе сжечь билет и пойти пешком. И второй - попытаться понять какой именно борт используется на нашем направлении чаще.
Нажав здесь на номер судна, мы увидим географию его полетов.

Поняв логику хаотичного тусования самолетов между городами (или не поняв вовсе, просто проверяем все четыре), идем сюда:
www.airframes.org/

Запасаемся валидолом, и начинаем смотреть, где же летало, наше аэроведро, до того, как гостеприимно распахнуло свои двери для нас.


вводим рег. номер борта в поле Registration/
с ужасом обнаруживаем, что данный крылатый ящик был сколочен аж в 1998 году (поле Built)
Теперь смотрим, кто его эксплуатировал раньше. Вы же не думали, что Ютейр опустится до того, чтобы покупать для нас новый самолет?
Жмем на номер в поле prev.reg

Десять лет эксплуатации в конторе COA!


Ну США, еще куда ни шло. Это же не Ливия и не Сирия. Подумаешь, компания почетный дважды банкорт в прошлом. Наверно, это никак не сказалось на качестве обслуживания самолетов, - успокаиваем себя.

Что с поломками (инцидентами) у данного борта?

Нас будет интересовать поле Remarks.

Плохой remarks, будет выглядеть, как у разбившегося борта Когалым Авиа
Или так:

У нашего вроде ничего:

Значит рискнем!

Подбросив монетку, и выпив четыре бутылки коньяка, отважно совершаем перелет)))
_____________________________________________________________________________________________________________________
PS.
Народ в комментах негодует - почему я считаю заведомо ненадежным самолет с 18 летней историей эксплуатации.
Отвечаю.
1. Вы когда-нибудь слышали, что бы такая компания, как Когалым Авиа передавала после 10 лет эксплуатации свой самолет такой компании, как Люфтганза?
2. Вы года-нибудь слышали, что бы такая компания как Люфтганза, брала самолет после 16 лет эксплуатации в таких странах, как Сирия, Ливия и прочих адовых местах?
3. Почему, несмотря на все авторитетные заявления о длительном сроке эксплуатации самолета - 25, 30, 50 (кто больше?) лет, а так же о том, что они со временем ставятся даже крепче (ну все притерлось же за 20 лет), на практике в мире все как-то так устрилось, что авиаперевозчики из цивилизованных стран предпочитают использовать самолет 8-12 лет, а потом все же отправить его в Конго, Нигерию или Россию?
4. Вы бы хотели лететь на самолете, который например повредил хвост при посадке?

После того, как вы честно ответите себе на эти вопросы, я думаю проблема отпадет сама собой. Если не отпадет, мне останется только добавить, что дело тут не совсем в сроке эксплуатации (хотя конечно и в нем тоже), но и в том месте где эта эксплуатация проходила, а так же, как именно она проходила. Это вы и сможете узнать воспользовавшись данным постом. Ну а дальше уже вам решать.

В июле и августе россияне путешествуют активнее, чем в любое другое время года. Самое время вспомнить несколько старых, но интересных фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.

Где посмотреть «досье» на самолет?

Пробить информацию по регистрационному номеру самолета можно на сайте planespotters.net . Там можно выяснить:

  • Возраст самолета;
  • Дату первого полета;
  • Место производства;
  • Модель самолета;
  • За какими авиакомпаниями числился самолет;
  • Посмотреть фотографии самолета;
  • Узнать какие аварии происходили с самолетом.

А теперь разберемся как узнать регистрационный номер самолета и можно ли извлечь какую-то практическую пользу из упомянутых выше сведений.

Как узнать регистрационный номер самолета, который рядом с вами?

Обычно он находится на фюзеляже в хвостовой части.

Как узнать регистрационный номер самолета, на котором летал ранее?

Если сайт или приложение для покупки билетов, которым вы пользуетесь не сообщает о наличии Wi-Fi на борту самолета, то поищите свой рейс на routehappy.com . Там можно посмотреть есть ли в самолете USB-порты для зарядки и будут ли кормить во время полета.

Как узнать в какое время самолет будет пролетать над определенным местом?

Допустим, вы летите из Новосибирска в Краснодар и хотите попытаться хотя бы немного разглядеть Уральские горы. На какой минуте минуте полета надо будет смотреть в иллюминатор?

1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса.
2. Выбираем один из проделанных рейсов и нажимаем на голубую кнопку Play .
3. Двигаем самолет на линии времени, пока самолет на карте не окажется в нужном месте.

Все! Теперь нам известно, что над Уральскими горами самолет будет пролетать в 2:25 UTC.

Еще на карте FlightRadar отображается подвижная граница дня и ночи. По ней можно определить время, когда самолет встретиться с закатом или рассветом.

Аэрофлот - МГА СССР
В Советском Союзе перевозкой пассажиров на коммерческой основе занималось Министерство Гражданской Авиации - МГА .

Структурно МГА состояло из нескольких Управлений (УГА ), в основном, привязанных к определённым территориям. Свои Управления были в каждой из республик СССР, а в России их было несколько - в виду больших размеров страны.
Каждое из Управлений состояло из Авиаотрядов (АО или ОАО), а те в свою очередь - из лётных отрядов (ЛО). В реестре эксплуатанты указываются иерархически: МГА -> Таджикское УГА -> Душанбинский ОАО -> 186 ЛО .

Аэрофлот - это собирательное название для МГА вместе со всеми его управлениями и авиаотрядами.

Каждый авиаотряд существовал и развивался относительно независимо от других. Примерный аналог авиаотрядов в наши дни - это авиакомпании - конечно, с поправкой на время.
Когда в 1991-93 годах Аэрофлот распадался на независимые авиакомпании, большинство из них стало наследниками тех самых ОАО или ЛО. Например, Саратовский ОАО Приволжского УГА превратился в авиакомпанию "Саратовские авиалинии", а Шереметьевский ОАО - в "Аэрофлот - Российские авиалинии" (присвоив общий бренд "Аэрофлот").

На этой странице представлена структура МГА в виде диаграммы. Следует иметь в виду, что за время существования МГА многие из управлений реформировались, создавались и переподчинялись.

Представленная диаграмма не отражает структуру МГА на какую-то конкретную дату, скорее она показывает максимально разветвлённое "дерево" всех подразделений, существовавших за всю историю МГА. Сделано это в том числе для удобства быстрого поиска и наглядности. Более подробная история каждого из управлений и авиаотрядов находится в соответствующих разделах по ссылкам. Названия УГА и АО в этой таблице приведены, в основном, по состоянию на конец 1980х годов.

О бортовых номерах самолётов и вертолётов Аэрофлота. Все борта, эксплуатировавшиеся в МГА, несли на себе бортовой номер вида СССР-85005, пять цифр были уникальными в каждый конкретный момент времени. Периодически бортовые списанных ВС могли присваиваться новым ВС.
Первые две цифры, в общем случае, определяли тип ВС. Например, 85ххх - Ту-154, 42ххх - Як-42 (а ранее - Ту-104), полный список таких диапазонов см. в соответствующем разделе .

О ведомственных бортах . Регистрационные номера вида СССР-ххххх использовались не только в Аэрфолоте, но и в ВВС, КГБ, МАП и прочих министерствах и ведомствах. Часто в целях конспирации такие борта даже были покрашены в бело-синюю ливрею и несли на себе надпись "Аэрофлот" с символикой МГА. Строгих правил по этому поводу нет, бортовые выбивались из общей последовательности, и по многим бортам принадлежность можно узнать только по данным реестров. Такие борта

Хочу вам рассказать про пару сайтов, на которых можно посмотреть историю борта перед вылетом. Людям с неустойчивой психикой это делать не рекомендую...

Вчера я летел из Якутии в Москву. Когда сели в самолет, пилот объявил о технических неисправностях, из-за которых рейс задерживается на час. В свете последних событий - все пассажиры напряглись. Но больше всех напрягся я с коллегами-журналистами-)

А все почему? Потому что я решил изучить историю самолета на котором предстоял вылет. На сайте planespotters.net можно посмотреть историю борта (включая фото). Информация гласила, что нашему самолету Boeing 737 VP-BEP 10 лет и у него было всего два основных владельца. Boeing эксплуатировался с 2003 года венгерской авиакомпанией, пока в 2011 году с ним не случился инцидент при посадке 25.06.2011 с хвостовой частью... После этого, самолет оперативно (03.02.2012) был возвращен арендодателю, а 05.06.2012 его приобрела авиакомпания "Якутия". Что именно случилось с хвостом 25.06.2011 не известно, надеюсь он не отвалился... Естественно, такая информация не успокоила, а только обеспечила дополнительный стресс-)

Стало известно, что такое tail-strike Выглядит примерно вот так...

На другом сайте flightradar24.com , можно посмотреть все последние полеты борта . В том числе настоящий полет в режиме реального времени.

Естественно, чем старше самолет, тем скорей всего с ним больше случалось различных инцидентов. Судя по российских авиакомпаний, не рекомендую заниматься анализом данных на самолеты Ютейр, Нордавиа, Трансаэро. А при анализе историй самолетов Томскавиа у впечатлительных людей наверно может случиться инфаркт (37 лет средний возраст бортов)!

Спокойных вам полетов!

P.S. Какие еще полезные сайты про самолеты знаете?

UPD. Переговоры Шереметьево и общая карта полетов

Похожие статьи

  • Velcom представил новую линейку интернет-тарифов «Супер WEB

    Тариф «Мой Онлайн» от Теле2 — это средний ценовой сегмент в линейке, предложенных оператором. Подойдет пользователям для общения по телефону внутри домашнего региона без ограничений. А также для звонков на номера других операторов, с...

  • Скачать тундру для вот 0

    * Обновлено для патча World of tanks 1.6.0.7 WOT. Управление модом осуществляется при помощи клавиши «F2». ВАЖНО: весь путь к игре должен быть на английском языке. В игре World of Tanks на многих картах присутствует растительность одним...

  • World of Tanks "Сборка читов и модов от shefer - модпак для World of tanks "0

    Дата обновления: 14 Фев 2018Текущая версия: 1Всего оценок: 11Средняя оценка: 4.55Поделиться: Больше репостов - чаще обновления! Информация о последнем обновлении: Обновлено 14.02.2018:Обновлено для 0.9.22.0.1. В этой бесплатной...

  • Электронное образование РТ "Еду Татар": достоинства и недостатки

    Еду Татар ру (edu tatar ru) представляет собой Интернет-ресурс электронного образования Республики Татарстан (РТ) — одного из субъектов Российской Федерации. Сегодня всё большее распространение получает использование передовых технологий...

  • Дополнение Adblock Plus для Mozilla Firefox: блокируем рекламу Abp не работает

    Привет ребята) Вы установили себе Адблок, но он не помогает убрать рекламу? Не переживайте, к сожалению такое действительно бывает. Но в чем прикол, что случилось то? Все дело в том, что у Адблока появился серьезный враг в виде рекламного...

  • Компьютер перезагружается сам по себе - в чем дело?

    Многие профессиональные программы-редакторы имеют встроенную функцию автосохранения, иногда оказывающую пользователю неоценимую услугу. Если бы такой функции не было, любая критическая ошибка приводила бы к потере всех данных. Под...